Обращение Дмитрия Яроша к правительству Украины и к соотечественникам (перевод на русский):
«Если сапог русского солдата будет топтать нашу землю, мы сделаем всё, чтобы оккупант дорого заплатил за это. Мы помним, что Россия зарабатывает деньги, перегоняя нефть и газ на Запад через нашу трубу, - поэтому мы уничтожим эту трубу, лишив врага этого источника финансирования».
Цитируем отрывок из статьи «Угроза украинского дефолта — проблемы и сценарии» опубликованной в газете «Суть времени»:
В том, что касается российской нефти, ее сегодняшний транзит через Украину по системе нефтепроводов «Дружба» составляет порядка 15 млн тонн в год. Это немало, но проблема решаемая — нефть можно пустить в обход по железной дороге — пусть и накладно, но не критично. Наконец, такие объемы потребления нефти Европа может покрыть из других источников — Персидский залив, Северная Африка, Нигерия и т. д.
С газом дело хуже. Его через Украину в Европу сейчас идет 80–90 млрд куб. м. в год. По железной дороге такие объемы не повезешь, да и поставщиков, готовых быстро заместить Европе российский газ, пока в мире не просматривается.
Для России, которая может (хотя это пока под вопросом) заменить украинский газовый транзит трубопроводом «Южного потока» не ранее 2016 г., это будет довольно болезненным экономическим ударом. Но еще болезненнее — причем, возможно, уже следующей зимой — этот удар может стать для Европы.
Вопрос: для какой Европы?
Для Германии, которая сидит на «Северном потоке», это будет очень даже неплохо. Она без газа не останется и, более того, укрепит свои позиции в качестве главного терминала европейского газораспределения. У Польши есть своя труба «Ямал–Европа». Франции всё равно — она сделала ставку на атомную энергетику и алжирский газ.
А вот для Австрии, где сейчас расположен главный «хаб» распределения украинского газового транзита, это будет плохо. И для большинства стран южной и восточной Европы, питающихся российским газом, — тоже.
В любом случае реализация рассматриваемого сценария «политического поворота» Украины резко ослабит Евросоюз и создаст большие проблемы для России.
И то, и другое — устойчивые цели США. Которые к тому же получат дополнительные стимулы для добычи (и, возможно, экспорта) своего сланцевого газа. И вдобавок смогут продавать свой уголь в «энергонедостаточную» Европу.
Не исключено, что об ослаблении Еворосоюза может заботиться и часть немецких элит, давно считающая разросшийся ЕС «восточных партнеров и южных лентяев» обременением. И слишком большой ценой за проект Единой Европы под германским контролем.
Но газовый вопрос в сценарии «радикального политического поворота» Украины не единственный. Понятно, что такой поворот вызовет массы — и очень большие массы — беженцев и в Россию, и в Европу. А это не только огромные финансовые затраты и проблемы, но еще и риски политической дестабилизации. То есть опять-таки явный интерес США.
«Правый сектор» не может не понимать, что угрозы в отношении нефтепровода не носят критического для России характера и что его остановка ударит скорее по Украине. Другое дело газ, о котором бандеровцы пока молчат, но ведь явно намекают, правда?
P.S. Онлайн трансляция Марша братства и гражданского сопротивления против неофашизма на Украине – http://friend.livejournal.com/832998.html
Journal information