
Без разговора о Духе и о враге человечества никакой глубокий диалог между разными мировоззренческими сообществами невозможен в принципе. Потому что источник беды, которую мы лицезрим в сфере, именуемой «онтология», находится за пределами этой сферы. А ведь онтология — это не быт, а бытие. То есть и состояние нашего общества, и состояние нашего государства, и состояние нашей обороны и безопасности, и состояние нашей промышленности, науки, сельского хозяйства, здравоохранения, культуры. Так вот, источник онтологической беды (миллионы квадратных километров — не гектаров, а квадратных километров! — на которых теперь произрастают не сельскохозяйственные злаки, а сорные деревья — это ли не беда?) лежит за пределами онтологии. А что находится за пределами онтологии? Метафизика.
То есть то, что мы — и люди светские, и люди верующие — тем или иным образом соотносим с глубочайшим, сложнейшим понятием «дух». Дух народа нашего (а всех нас называют русскими), тот самый дух, о котором сказано Пушкиным: «Там русский дух... там Русью пахнет», подорван тем, что происходило на протяжении последней четверти века. Никогда еще подрыв духа нашего не длился так долго и не был столь тягостен. Наш дух еще не сломлен — но он подорван. И если не удастся излечить его (починить время, вернуть историю, излечить сломанный хребет и так далее) — страна погибнет. А вместе с нею и человечество.
Излечившись духовно, Россия может восстать, как Феникс из пепла. Если не верить в это — зачем жить и работать? Восстать… Русский язык невероятно глубок и таинствен. Погрузившись на глубину и причастившись тайн, мы обнаруживаем тождество двух на первый взгляд очень разных явлений. Восстание Феникса из пепла — и революционное восстание.
7 ноября 1917 года произошло революционное восстание, оно же Великая Октябрьская социалистическая революция. В результате уже превращенная в прах Россия восстала из пепла, как Феникс. Восстало и нечто большее — глобальное историческое гуманистическое начало. То начало, без которого нет и не может быть человечества в подлинном смысле слова. То начало, которое давно мечтает извести на корню некий враг, посягающий время от времени не только на Россию, но и на человечество.
Что же это за враг? И имеет ли право светский человек говорить не только о духе, но и о враге человечества?
Продолжение – http://gazeta.eot.su/article/vrag-chelovechestva
Journal information