1) Смысл жизни. Большая часть из них делает вопрос «ужасно-ужасной Сути времени» центральной темой своего блога: они или вообще пишут почти только о Сути времени, или постоянно сверяют часы с деятельностью организации (специфически соотносясь с позицией СВ при обсуждении различных вопросов) и комментируя основные события, связанные с СВ.
2) Клонированные аргументы. Все «специалисты по критике Сути времени» говорят ровно одно и тоже (особенно покоя им не дают темы «Поклонная–Метафизика–Марксизм»), и не важно кто это: ветеран «критического движения» или неофит. В этом плане наиболее показательна особая категория члены которой сначала какое-то время состояли в СВ, а потом вышли и вступили в «критическое движение», после чего сразу запели ровно в один голос с ветеранами.
Яркий пример чему – lenin_kerrigan (Илья). Вступив в СВ на заре становления движения, lenin_kerrigan занимал вполне внятную позицию относительно, например, любимой всеми «специалистами по критике Сути времени» темы Антиоранжевого митинга на Поклонной горе:
Будучи членом СВ lenin_kerrigan
Кроме того, Илья был поклонником Старикова, поддерживал ПГР и ставил своей целью ни много, ни мало «объединить всех патриотов в лице СВ и ПГР».
Затем lenin_kerrigan вышел из Сути времени «по идеологическим мотивам», а именно:
Сначала он поехал на Селигер (даже не предупредив никого об этом).
Затем получил в подарок iPad из рук губернатора Санкт-Петербурга (Полтавченко).
Критика этих поступков глубоко ранила Илью и он ушел, хлопнув дверью. После чего у него «открылись глаза», он почувствовал себя настоящим марксистом и стал
После чего
Мы привели этот пример не для пикировки с Ильей (за которого мы искренне переживаем), а исключительно как яркую иллюстрацию этой особой категории членов «критического движения». Многие из них внезапно начинают чувствовать себя «марксистами» и внезапно возгораются любовью к левацким организациями, например, к Левому Фронту. Т.е. человек может даже не один год состоять в Сути времени, соответственно, участвовать в акциях движения, поддерживать его позицию, после чего... выйдя из СВ начать активно возмущаться недостаточному сотрудничеству СВ с леваками (из Левого Фронта и Ротфронта, например). Спрашивается, чего же эти люди ждали? Если так тянет к домашним комми, можно было сразу пойти к ним и не мучиться. А как эта тяга к сотрудничеству с болотными левакам сочеталась с участием в антиоранжевой деятельности СВ понять вообще невозможно.
3) Внутреннее единство. Будучи очень разными людьми, которые могут даже презирать друг друга (в отдельных случаях это хорошо видно), члены «критического движения» вообще не имеют никаких трений между собой. Они очень ловко «не замечают» всю свою противоречивость и абсолютно в один голос поют песни о «ужасно-ужасной Сути времени» и «демоне Кургиняне». Даже кардинально расходясь во взглядах по тому или ином вопросу, они никогда не устраивают острой дискуссии, действуя по принципу «а и ладно». С особым интересом (даже страстью) они обсуждают между собой только Суть времени, т.е. отношение к СВ является общей, объединяющей их рамкой, без которой они моментально разойдутся в разные стороны и забудут друг о друге (попутно перегрызшись).
4) Истерическая закрытость и низость. Будучи в принципе особами весьма истеричными и легко возбуждаемыми путем упоминания СВ, члены «критического движения» проявляются «чудеса» готовности к открытой дискуссии (к которой постоянно призывают Суть времени), например, colonelcassad
lex_kravetski
Регулярно вставая в обиженную позу («несправедливо обиженных и гонимых»), самим себе они разрешают любую низость, например:
eriklobakh пишет: «Кургинян - это дешёвая обслуга компрадоров из Кремля - вообще не может ничего требовать. Такой омерзительный поп-Гапон - вообще никакого права ни у кого не имеет требовать что-либо.»
sha_julin пишет: «Давай ты мудацкие советы, как и положено, будешь давать не от моего, а от своего имени.»
5) Запах. Как только «критическое движение» чует флюиды любой попытки устроить скандал, как-то связанный с Сутью времени, они сразу же всей дружной компанией сбегаются в этом место и начинают
6) «Ниачом». Одновременно пытаясь доказать, что «Сути времени – крайне ничтожная организация» и, при этом, тратя на эти «доказательства» уйму времени, «критическое движение» автоматически оказывается в неловком положении. Но, справедливости ради, нужно отметить, что они нашли из него «выход», наиболее емко его сформулировал special_i_st:
Т.е. им уже «ясно, что СВ – это ниачем», но помои всю льют, льют, льют и не могут остановиться. Действуя в подобной логике, они теряют элементарную адекватность. Например, одной из основных тем «критического движения» является любовь к демократии нон-стоп, это такие анархо-сталинисты. Доходит все до того, что они на полном серьезе требуют, чтобы в организации все решения центра можно было оспорить путем голосования. Допустим, кто-то из активистов не согласен с тем или иным решением руководства движения – в их логике, этого достаточно, чтобы весь (!) актив организации стал путем голосования решать кто же прав: центр или любой активист «с особой точкой зрения». И многие из них действительно не понимают (или делают вид), что с таким подходом деятельность любого движения парализуется по щелчку. Чтобы прочувствовать всю абсурдность ситуации просто перенесите предлагаемую логику с «ужасно-ужасной Сути времени» на КПРФ или любую другую организацию. Для наглядности приведем пример, sl_lopatnikov
Давайте перефразируем:
«Всем все ясно с "демократией", равенство, братством и т.п. вкусностями: оказывается, уже не "все равны", а "ЦК ВКП(б)", Оказывается, армия, а не братство? -... Как удивительно, правда?»
7) Коллективный социальный психоз. Очень многие члены «критического движения» поносят Суть времени за «увод в сторону–профанацию–неэффективность–ложны
Мы долго пытаясь понять сущность этого явления, свести его только к намеренно провокационной деятельности нельзя, это упрощение. Нам кажется, что все сложнее – сформировалась общность людей (сколь угодно начиненная спец. провокативностью , но не сводимая к ней), с серьезной зависимостью от Сути времени (и лично Кургиняна), действующая глубоко иррационально, не способная к систематическому созидательному труду, питающая себя постоянным взаимным накрутом и объединенная общей рамкой ненависти – это секта.
Journal information