Друг ЖЖ (friend) wrote,
Друг ЖЖ
friend

Categories:

«Коричневое министерство юстиции»

Статья «Поблажки Фемиды военным преступникам», опубликована в «Die Welt» (Германия), автор Хенрик М. Бродер. Перевод осуществлен движением «Суть Времени»:
Органы юстиции должны признаться в своих ошибках в части расследования преступлений Третьего рейха. Впрочем, юридическая подлость останется без последствий: виновные давно мертвы.

Федеральное министерство юстиции Германии
Фото: picture alliance / dpa
Федеральное министерство юстиции должно искупить тёмное послевоенное прошлое, когда во время преследования нацистских преступников было совершено много ошибок


Один из наиболее замечательных афоризмов принадлежит журналисту с христианско-консервативными взглядами Йоханнесу Гроссу: «Чем дальше от нас Третий рейх, тем сильнее сопротивление Гитлеру и его режиму». В первую очередь Гросс подразумевает так называемое движение «Антифа», на стыке тысячелетий выступившее со словами «Нет Германии!» с предостережением о возможности возникновения «Четвертого рейха», не обращая внимания на то обстоятельство, что «Антифа» могут развернуться лишь там, где нет никакого «фа» — фашизма.

Историки говорят также о «наверстывающем сопротивлении», с помощью которого дети пытаются разобраться с грехами и упущениями своих родителей. Существуют примеры, когда служащий отеля отказывает в заселении партийному деятелю из неонацистской Национал-демократической партии, получая похвалу за «гражданское мужество». Или когда трактирщик запускает инициативу «Нацисты не обслуживаются», не зная точно, как их определять, поскольку ведь не все они носят лётные куртки или десантные ботинки.

«Сопротивление» подобного рода достойно уважения в той же мере, насколько дёшево оно обходится его участникам: ведь «худшее», что грозит «сопротивленцам», — это приглашение на телепередачу* к Анне Вилль или приём у президента республики, однажды призвавшего в рождественском обращении к «мужеству и гражданской смелости».


В части ликвидации нацистского прошлого — никаких неожиданностей

В настоящее время для многих фирм стало правилом хорошего тона вытаскивать из своих шкафов скелеты прошлого. Немецкий аффинажный завод, производящий высокочистые золото и серебро (Дегусса, нем. Degussa), пригласил в конце 90-х годов в свою вотчину американского историка, поручив ему объективно и беспристрастно исследовать историю фирмы в период Третьего рейха.

Что из этого получилось, известно уже давно. А именно, компания Дегусса была «замешана в преступлениях Третьего рейха», поскольку среди прочего принимала в переработку золотые коронки убитых евреев. А дочернее предприятие Дегуссы производило ещё и газ «Циклон Б» — изначально ядохимикат** сельскохозяйственного назначения.

И собранная Йошкой Фишером в 2005 году «комиссия независимых историков» пришла в своём труде к малоудивительному выводу, что в МИД трудились дипломаты, в своё время работавшие по инструкциям Третьего рейха («Ведомство и прошлое: немецкие дипломаты в Третьем рейхе и Федеративной республике»).

Все эти исследования роднит одно общее: они появились тогда, когда уже давно свершилась «биологическая амнистия», и все ответственные лица, подлежащие юридическому или политическому преследованию, давно покинули сей мир, а не только места в фирмах вроде Дегуссы и учреждениях вроде министерства иностранных дел.

Такой метод «преодоления прошлого» с одной стороны расточителен, а с другой стороны гарантированно не влечёт последствий. Как дебаты на тему, возник бы Третий рейх в случае принятия Гитлера в Венскую академию художеств.


Расследование преступлений нацистской юстиции в послевоенное время

А теперь на очереди министерство юстиции. В понедельник в Берлине был представлен документ, в котором, помимо прочих, раскрывался вопрос о том, «как в федеральном минюсте разбирались с наследством, доставшимся от Третьего рейха», к чему относится и «уголовно-правовое расследование», точнее говоря, не-расследование «в послевоенное время преступлений органов нацистской юстиции».

Вопрос ставится отнюдь не впервые, и ответы хорошо известны. Следствие шло ни шатко ни валко, и ещё сдержанней был ответ судебной системы. Лишь небольшая доля возбуждённых уголовных дел завершилась приговором.

Массовые убийцы получили скидку за опт. Берлинский автор Йорг Фридрих ещё 30 лет назад подробно засвидетельствовал в своей книге «Холодная амнистия — нацистские преступники в Федеративной республике» нежелание органов юстиции ФРГ заниматься вопросом о роли коллег в Третьем рейхе: «Преступники всю жизнь считали себя правыми, а когда их перестали считать таковыми, то ещё 50 лет оправдывали».


Исследователи с ярлыками клеветников

Воплощением непогрешимо чистой совести немецких юристов стали слова, сказанные бывшим судьёй кригсмарине, а впоследствии премьер-министром земли Баден-Вюртемберг Хансом Филбингером, после того как были представлены смертные приговоры за его подписью: «Что отвечало закону тогда не может быть несправедливым сейчас». Писателю Рольфу Хоххуту пришлось даже отстаивать в суде право называть Филбингера «ужасным юристом».


Рольф Хоххут
Фото: pa/KEYSTONE/PHOTOPRESS-ARCHIV
Рольф Хоххут принадлежит к числу тех моралистов и людей, кто не смирился с нацистским прошлым в Федеративной республике. Ещё в 1960-е годы он через открытые письма требовал осуществления морально новой политики по этому вопросу.


После смерти Филбингера в 2007 году случился небольшой скандал: его преемник на посту премьер-министра, Гюнтер Эттингер, в надгробной речи заявил, что покойный «был глубоко верующим христианином и консервативным человеком, внутренняя дистанцированность которого от нацистского режима доказана». Позднее Эттингеру пришлось объясниться за данное высказывание: Филбингер не был борцом сопротивления, он, «как и миллионы остальных людей, приспособился к режиму».

При всём желании нельзя утверждать, что преступления нацистов не были в послевоенное время предметом общественных дискуссий. В первую очередь такие обсуждения инициировались и модерировались авторами Йоргом Фридрихом и Рольфом Хоххутом, которые были для общественности «возмутителями спокойствия» и «клеветниками», в то время как Филбингер и остальные достойные «приспособленцы» сохраняли должности и звания.

А таких было немало. Например, Ханс Глобке, соавтор и толкователь Нюрнбергских расовых законов, позднее глава Канцелярии федерального канцлера при Аденауэре. Или Теодор Оберлендер, во время войны «эксперт по обращению с чуждыми народностями», ответственный за этнические чистки, а позднее федеральный министр по делам изгнанников, беженцев и жертв войны. Здесь мы приводим лишь два наиболее известных примера.


Одна из подлостей западно-немецкой юстиции

А сколько ещё уже давно забытых процессов, на которых уже «трава проросла». Например, безнаказанным осталось убийство двадцати еврейских детей в возрасте от 5 до 12 лет в конце апреля 1945 года, совершённое в филиале концлагеря Нойенгамме — школе Булленхузер Дамм, что в городском районе Гамбурга Ротенбургсорт.

Чтобы скрыть следы жестоких медицинских экспериментов, дети предварительно были усыплены морфином, а затем повешены в подвале школы на трубе системы отопления. Потребовалось 20 лет на то, чтобы возбудить уголовное дело против оберштурмфюрера СС Арнольда Штриппеля, который был осуждён на другом процессе за свою деятельность в концлагере Майданек, а именно за соучастие в сорок одном убийстве. Однако ему так и не пришлось отбывать назначенные приговором три с половиной года лишения свободы.


Дети из Булленхузер Дамм
Фото: picture-alliance / dpa
«Дети из Булленхузер Дамм»: убийство 20 еврейских детей до настоящего дня остается безнаказанным.


До предъявления обвинения дело, однако, не дошло. Занимавшийся делом прокурор прекратил процесс в 1967 году по причине «недостатка доказательств». В качестве основания он указал следующее: «Расследованием не было с достаточной надёжностью установлено, что дети перед смертью подвергались излишне длительным мучениям, прежде чем умерли. Напротив, многое свидетельствует о том, что все они после первого же укола потеряли сознание и по этой причине не могли воспринимать происходившее с ними далее. Таким образом, ими в процессе лишения жизни не испытывались дальнейшие страдания, они не испытывали либо особо сильные, либо особо длительные душевные или физические муки».

Написать что-то подобное и даже не допускать и мысли сомнения в том, что ты прав юридически и являешься порядочным человеком — лишь одна из тех подлостей западно-немецкой юстиции, что делают её достойным наследником председателя Народного суда Роланда Фрайслера***, не подпускающим к себе независимых историков и 68 лет спустя после конца Тысячелетнего рейха.

* Политическое ток-шоу на немецком телевидении с ведущей Анной Вилль.
** «Циклон Б» применялся для массовых казней в газовых камерах нацистских лагерей смерти.
*** Роланд Фрайслер (1893-1945) - немецкий нацистский государственный деятель, статс-секретарь имперского министерства юстиции Германии (1934-1942), председатель Народной судебной палаты (1942-1945). Он вёл практически все судебные заседания по заговору 20 июля 1944 года, отправив большинство подсудимых на виселицу (женщин - на гильотину). Убит во время очередного заседания суда взрывом бомбы, сброшенной с американского самолёта.


Фотосерия «Коричневое министерство юстиции»

Франц Гюртнер
Фото: picture-alliance / dpa
Удивительно, но министр юстиции также относился к правящей верхушке Третьего рейха. Правда, Франц Гюртнер (второй ряд, третий слева), стоящий позади Геббельса (слева), Фрика, Рёдера, Риббентропа и Гесса, действовал лишь во второй лиге режима Гитлера (справа).


Франц Гюртнер 2
Фото: picture alliance / IMAGNO/Austri
Франц Гюртнер (1881-1941; в заднем ряду слева) уже во времена Веймарской республики состоял в правительстве Франца фон Папена (сидит, второй справа). До этого момента этот карьерист, член Немецкой национальной народной партии, занимал должность министра юстиции Баварии.


Франц Гюртнер 3
Фото: picture alliance / IMAGNO/Austri
Именно снисходительности Гюртнера (передний ряд, второй справа) обязан Гитлер своим досрочным освобождением из тюрьмы, где он отбывал наказание после провала «пивного путча» 1923 года.


Франц Шлегельбергер
Фото: Bundesarchiv
После смерти Гюртнера статс-секретарь Франц Шлегельбергер (1876-1970; второй слева) временно исполнял обязанности главы министерства юстиции. На фотографии он запечатлён во время введения в должность нового рейхсминистра Отто Георга Тирака (1889-1946; третий слева) в августе 1942 года.


Роланд Фрайслер
Фото: Bundesarchiv
Тирак (справа) и его преемник в президиуме Народного суда, Роланд Фрайслер.


Шлегельбергер
Фото: picture-alliance / dpa
После того, как Тирак покончил с собою в 1946 году, Шлегельбергер (слева) стал главным обвиняемым на Нюрнбергском процессе против нацистских юристов 1947 года. Приговорённый к пожизненному заключению, он был освобождён по состоянию здоровья уже в 1951 году.

http://inoforum.ru/inostrannaya_pressa/poblazhki_femidy_voennym_prestupnikam/
Tags: Нацизм, Перевод
Subscribe

  • Скрытый посыл фильма Навального про Путина

    Ролик Алексея Навального «Дворец для Путина. История самой большой взятки» содержит ряд аномалий, объединенных общим посылом. Разбор смотрите в…

  • Событие — Навальный

    Сегодня политик Навальный 2.0 возвращается в Москву и это ключевое событие текущей повестки дня. В чем здесь содержание, кроме шоу? Допустим,…

  • Зачем Навальный так нужен Меркель?

    27 сентября немецкий журнал Der Spiegel пишет: «дело Навального демонстрирует все новые и новые элементы политического триллера. Согласно…

promo friend august 4, 2023 12:13 10
Buy for 10 000 tokens
В эпоху премодерна монополия на дискурс (на слово) была у церкви и у сакрализуемой через церковь власти. Всем остальным было предписано молчать, слушать и исполнять. Это была строгая вертикаль. В эпоху модерна появились СМИ, которые взяли на себя функцию говорить от лица…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments