http://youtu.be/EjNlx_oSA4U
Текстовая версия интервью
Многое из сказанного в интервью греет душу. Лукашенко безусловно самый достойный постсоветский руководитель государства, только проводимый им курс страны является отчасти социалистическим.
Но в словах Лукашенко режет слух 2 момента, которые постоянно повторяются во всех его интервью (особенно западным СМИ):
1) Лукашенко постоянно говорит о независимости Белоруссии, как о высшем достижении, главной ценности: «Беларусь стала суверенным и независимым государством. Главный результат нашей – Лукашенко и его коллег – работы, что мы впервые в истории уже два десятилетия живем в независимом государстве. Мы создали все атрибуты этого государства, все буквально.»
Говоря о суверенности и независимости Белоруссии, как о главном результате своей работы, Лукашенко кому и какой сигнал посылает? Не народу Белоруссии точно, или кто-то считает, что белорусам нужна суверенность и независимость от русского народа?
2) Какое будущее Лукашенко планирует для своей страны: «Мы не собираемся решать глобальные проблемы всей планеты. У нас тоже для этого нет ресурсов. Мы хотим видеть, найти свое место под этим солнцем и жить, как нормальное цивилизованное среднеевропейское государство. Вот чего я хочу.»
Для своей семьи: «Я поклялся, что я ни в коем случае не буду передавать власть своим родным, близким, родственника или детям. Это исключено.»
Место под каким солнцем хочет найти для Белоруссии Лукашенко? Если оно «среднеевропейское», то это неизбежный курс на евроинтерграцию, в той или иной форме. Но есть ли под этим постмодернистским солнцем место для «аккуратной, ухоженной, чистенькой Белоруссии»?
Если Лукашенко не хочет передавать власть детям (а это похоже на правду), то они должны интегрироваться в европейскую элиту, иначе какое «среднеевропейское» солнце?
Journal information