Друг ЖЖ (friend) wrote,
Друг ЖЖ
friend

Category:

Шоу «по домам звезд российской политики»



Про Навального. Была когда-то популярная на MTV передача, в которой показывали дома и автопарк разного рода звезд (в основном американских). Дома эти были как будто бы клонированные, да и сами звезды в целом жили как по инструкции. Но молодежь это впечатляло. Совсем по простому – срабатывало «ух, как живут, гады!».

Ролики Навального сняты в том же жанре, только герои другие. Вот, например, Сечин.



В свежем ролике освещаются очередные примеры варварской роскоши, в данном случае, по мелочи. Не дом Сечина и даже не его автопарк, а какие-то салфетницы. Всё это постоянно сравнивается с зарплатами в стране.

Посыл ровно тот же – «ух, как живут, гады!». Только интонация произнесения слова «гады!» другая. А смысл тот же.

Это не аналитика, это не расследование – это шоу «по домам звезд российской политики». Вызываемые им эмоции чисто подростковые и для общества потребления очень мощные.

Ведь с одной стороны, постоянно разжигаются потребительские страсти, приравниваемые к полноценности человека. Как бы если у тебя есть такая-то машина, такое-то жилье и такой-то уклад жизни (тип работы и отдыха), то ты состоялся, как полноценный человека. А если всего этого нет, то ты ущербен. Под эти стандарты полноценности заведомо попадает меньшинство. А подавляющее большинство – нет.

И к этому самому потребительскому большинству и обращается Навальный. Людям показывают огромный (непонятно, как вообще в нем можно жить) дом – «ух, как живут!». И говорят, что это дом Медведева и прочих – «гады!». И с точки зрения такого шоу всё сделано качественно. Это для аналитического фильма-расследования совсем барахло. А для шоу «по домам звезд российской политики» всё очень круто.

Отсюда и миллионы просмотров. Уверяем вас, что если бы компания Навального делала качественные аналитические фильмы-расследования, то они набрали бы резко меньше просмотров. Популярность видео на Ютубе строго зависит от возраста целевой аудитории. Правило здесь простое – чем младше целевая аудитория, тем больше просмотров. Например, дико популярны Ютуб-каналы, на которые родители выкладывают ролики со своими детьми (как они гуляют, играют и т.п.). Один из таких каналов за 3 года набрал свыше 4,5 миллиардов (!) просмотров. Навальный не мог продать политизированный контент детскому саду, но мог продать его школьникам. Что он и сделал. Школьники – это естественная аудитория роликов Навального. Отсюда просмотры, состав митингов и всё прочее.

В конце своих роликов Навальный совсем по простому пытается продать себя детям. Практически дословно говоря им нечто вроде: Это видео вызвало у вас сильные эмоции? Я выражаю ваши эмоции! Идите ко мне на митинги, собирайте подписи за мое выдвижение в президенты, рассказывайте обо мне всем-всем-все. Я тот, кто сможет всё изменить! Как? А не важно, вот вам еще ролики про уточку. Здесь говорят правду!

Попытки противопоставить данной пропаганде некое патриотическое воспитание (кто бы что под ним не имел ввиду) – это имитация борьбы. По-настоящему сломить это можно только в реальности предложив детям альтернативный образ жизни – альтернативную модель человеческой состоятельности. А пока этого не будет, будут шоу.

Шоу подразумевает всевозможные инструменты раскрутки. Но свести всё только к неким накруткам нельзя. Ютуб строит всю свою работу вокруг счетчика числа просмотров. Это его бизнес. Рекламодатели платят Ютубу за определенное число показов рекламы на каждую 1000 просмотров видео и тому подобное. Если бы просмотры на Ютубе было бы легко накрутить до десятков миллионов, то он давно бы вылетел в трубу. Потому ошибочно считать, что можно заплатить, условно, 1 рубль за просмотр и раскрутить любой ролики до десятков миллионов просмотров. Накрутки есть, но они сложнее и подразумевают задействование внешних медиаресурсов (помимо накрученных, им нужны и естественные просмотры). Хотя, конечно, роликам Навального явным образом накручивают лайки, сопровождают их работой в комментах и всем прочим. Но наличия контента, так или иначе пробивающим что-то в массовой аудитории, это не отменяет.

Но, контент, контентом. А у шоу есть хозяин. Ведь если предположить, что мы живем в авторитарной стране с гнилой и оборзевшей элитой, то как Навальный может, живя в Москве, говорить всю правду? А как его в этом могут поддерживать толпы журналистов и известных людей? Это ведь авторитарная страна с автозаками. Или автозаки для Навального ненастоящие, а только декорации для шоу? Может быть такое? Ведь делать шоу «по домам звезд российской политики» можно делать только если часть этой элиты этого хочет.

В рамках шоу бороться тоже можно. Надо ломать картинку, вбивая ясные и емкие клинья в образ Навального. Только нет никакой гарантии, что после этого нам не предложат Навального 2.0. Ведь шоу маст гоу он.
Tags: #Навальный
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo friend март 30, 2015 22:02 1045
Buy for 10 000 tokens
Народный мэр Славянска Вячеслав Пономарев и генерал Сергей Петровский (Хмурый) начали рассказ о похождениях Стрелкова в Славянске и во всей Северодонбасской агломерации (Краматорск, Славянск, Семеновка, Дружковка, Константиновка и так далее) в целом. Напомним, что антифашистское сопротивление в…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 88 comments