Суть времени, френд, friend, Андрей Малахов ЖЖ, друг

friend


Друг ЖЖ

«Что человек, когда его желания – еда и сон? Животное, не боле»


Previous Entry Share Next Entry
Что мы празднуем 1 мая?
мауриц корнелис эшер хаос и порядок
friend


1 мая, именуемое сегодня «Праздник Весны и Труда», — это масштабный исторический символ, подлинное содержание которого затирается на современных шествиях за всё хорошее (как официозных, так и оппозиционных).

Напомним, что 1 мая 1886 года в США начались протесты рабочих, требующих введения 8-часового рабочего дня. В Чикаго, где выступления были наиболее массовыми, стачка быстро переросла в столкновения с полицией, подавляющей рабочий протест. Одной из причин столкновений стали действия провокаторов, в ходе митинга на площади Хеймаркет бросивших бомбу из рядов протестующих в полицию. Полиция ответила огнем на поражение по митингующим. В результате сотни людей погибли и были подвергнуты пыткам, в ходе последующего расследования.

В 1889 году Парижский конгресс II Интернационала объявил 1 мая Днем солидарности рабочих всего мира в честь памяти мучеников рабочего протеста в Чикаго.

Таким образом, 1 мая изначально был днем манифестации солидарной заявки рабочих всего мира на мировую власть – мировую пролетарскую революцию. Именно такова наивысшая трактовка борьбы рабочих за свои права. Ведь в конечном итоге главное право передового класса – пролетариата – это право на власть – право вести за собой мир.

Именно эта вера в миссию передового пролетарского класса вести за собой мир, понимаемая, как высшая гуманистическая ценность, и стала залогом Октября.

В 1918 году в РСФСР 1 мая был установлен государственный праздник – День Интернационала.

Огосударствление 1 мая без потери содержания могло быть обеспечено необходимостью защиты молодого советского рабочего государства и ставкой на мировую революцию. Еще до этого, 11 ноября 1917 года, одним из первых своих декретов советская власть установила первый в мире 8-часовой рабочий день в масштабах всего государства.

В 1972 году День Интернационала был переименован на День международной солидарности трудящихся — Первое Мая.

К началу эпохи Брежнева задача защиты советского государства была обеспечена в полной мере. Проведена невиданная по своим темпам индустриализация. Одержана победа в Великой Отечественной войне. Выкован ядерный щит и выиграна космическая гонка. Социальные завоевания в СССР и на Западе (вынужденному идти на уступки народу, ввиду угрозы поражения в идеологической войне с СССР) достигли фантастического для начала ХХ века масштаба.

Советский Союз состоялся, а мировая пролетарская революция не произошла. С этого момента избежать конфликта между формой и содержанием было невозможно. Форма – праздник людей, ратным и трудовым подвигом заслуживших спокойствие. Содержание – заявка на мировую пролетарскую революцию, которой нет и уже понятно, что не будет.

Именно тогда 1 мая стало именно праздником, а не символической датой в борьбе пролетариата, которому нечего терять, кроме своих цепей. Помимо всего прочего, такой ознаменовал собой празднование 1 мая по разнарядка. Манифестация борцов за мировую революцию (мировую власть трудящихся) стала огромными митингами по разнарядке.

Закончилось это быстро (в историческом масштабе почти мгновенно). В 1991 году Советского Союза не стало. В 1992 году 1 мая получило название Праздник Весны и Труда.

И сегодня мы празднуем этот самый Праздник Весны и Труда. Если считать, что люди, выходящие 1 мая 2017 года на улицы и площади городов, являются наследниками тех, кто шел на баррикады в конце XIX – начале XX века, то надо сказать, к чему мы пришли.

С точки зрения борьбы трудящихся за свои права, 1 мая сегодня не может быть праздником за всё хорошее. Ведь трудящихся страшно обокрали, отобрав социалистическое государство и построив на его обломках капиталистическую систему. Так что мы празднуем? Праздник Весны и Труда в капиталистической рамке? И как мы это празднование соотносим с историей 1 мая? Трудящиеся шли на страшные жертвы, включая мученическую смерть, отвоевывая право на жизнь. Совершили революцию, создали самое благое в мировой истории государства – СССР, а потом всё как будто и сдуло и мы ходим 1 мая, делая вид, что ничего не было, и шариками машем?

1 мая, если подходить к нему всерьез, это память о борьбе, победе и поражении. 1 мая – это день, когда особенно остро стоит вопрос об осмыслении природы этого поражения, без которого советский реванш невозможен. А без него, какие праздники? Или такой реванш, или новые господа рано или поздно покончат с человеком труда, и человеком, как таковым. И потому наш лозунг – это лозунг борьбы за человека, а не празднования его конца.

До встречи в СССР!
Tags:

Recent Posts from This Journal


promo friend march 30, 2015 22:02 1066
Buy for 10 000 tokens
Народный мэр Славянска Вячеслав Пономарев и генерал Сергей Петровский (Хмурый) начали рассказ о похождениях Стрелкова в Славянске и во всей Северодонбасской агломерации (Краматорск, Славянск, Семеновка, Дружковка, Константиновка и так далее) в целом. Напомним, что антифашистское сопротивление в…

Большинство уже не знают, что празднуем. А те, кто знал - забыли. Просто так с шариками ходим, весело да и всё.

день взрослых людей. Вроде выросли, но пивка попить не против и с шариками походить ))

Никто не знает что вы празднуете.

А ты говоришь от имени никого? Забавник. Даже не понимаешь, что вещаешь

Что мы празднуем 1 мая?

Пользователь realistromantic сослался на вашу запись в своей записи «Что мы празднуем 1 мая?» в контексте: [...] закрыть глаза, он касается далеко не только этой даты. Оригинал взят у в Что мы празднуем 1 мая? [...]

Вообще, еще во времена СССР на открытках и транспарантах писали: МИР.ТРУД МАЙ.То есть как минимум изменяли, а возможно и выхолащивали значения праздника.

Да, мир, труд, май - оно было, на транспарантах. Но надо ведь и сказать, что первоисточник знали все, начиная от школьников младших классов. Автор вот пишет:
"Советский Союз состоялся, а мировая пролетарская революция не произошла. С этого момента избежать конфликта между формой и содержанием было невозможно. Форма – праздник людей, ратным и трудовым подвигом заслуживших спокойствие. Содержание – заявка на мировую пролетарскую революцию, которой нет и уже понятно, что не будет.
Именно тогда 1 мая стало именно праздником, а не символической датой в борьбе пролетариата, которому нечего терять, кроме своих цепей. Помимо всего прочего, такой ознаменовал собой празднование 1 мая по разнарядка. Манифестация борцов за мировую революцию (мировую власть трудящихся) стала огромными митингами по разнарядке."
Я думаю, автор тут неправ. Во-первых, эта конмеморативная дата не связана именно с мировой пролетарской революцией, ожидание которой было теоретической конъюктурой. Эта дата связана с кровью борцов за дело социальной справедливости, которое было и нашим делом. Это одна из трёх несущих опор советской нации. Праздник не мог оставаться таким же в начале и конце века, это всегда так: сытые дети не могут чувствовать страдания отцов и дедов, им надо объяснять рационально. Что в принципе и делалось (я здесь именно про этот ограниченный вопрос). Так что никакого "конфликта формы и содержания" не было. А теперь, базируясь на привычке "трудящихся", власть сообразила, что все праздники надо кастрировать, но дать ощущение обывателю, что всё так же хорошо. Но к брежневизму это никакго отношения не имеет.

А еще есть примечание к главе "Вальпургиева ночь" из "Фауста" Гёте следующего содержания:
Эта сцена создавалась в 1797–1801 годы и была окончательно обработана в апреле 1806 года. Впервые мысль написать эту сатанинскую сцену посетила Гете еще в 1777 году, во время его путешествия по Гарцу.
Название «Вальпургиева ночь» происходит от имени игуменьи Вальпургии, память которой чтится в католических странах первого мая. Ночь на первое мая в дохристианские времена отмечалась народными празднествами в честь наступления весны и пробуждения сил природы. С распространением христианства в Германии эти древние празднества были осуждены церковью как «нечистое, бесовское идолопоклонство». Их участники предавались проклятию как «служители дьявола».
Как и когда возникло немецкое народное поверие о том, что в ночь на первое мая ведьмы и колдуньи устраивают сатанинскую оргию на Брокене (одной из вершин Гарца), неизвестно. Гете в письме к Цельтеру от 2 декабря 1812 года писал: «Один исследователь немецкой старины пожелал отыскать историческое объяснение оргиям ведьм и чертей на горе Брокен, о которых веками толкуют в Германии, и высказал догадку, что древнегерманские язычники, жрецы и патриархи, когда их изгнали из священных рощ и народу была навязана христианская вера, стали весною удаляться со своими приверженцами в пустынные, недоступные горы Гарца, чтобы там, по древнему обычаю, молиться и приносить жертвы бестелесному богу земли и неба. Чтобы быть в безопасности от коварных, вооруженных христианских проповедников, они сочли за благо надеть личины на некоторых своих единоверцев, надеясь тем самым отпугнуть суеверных противников, и так, под охраной «сатанинского воинства», совершали свое чистое богослужение. Я столкнулся с этим объяснением уж много лет назад и назвать автора теперь затрудняюсь; мне эти домыслы понравились, и вот я снова превратил эту баснословную историю в поэтическую побасенку».
Впервые Гете разработал этот мотив в кантате «Первая Вальпургиева ночь».

Лично Жириновский чё-то пляшет в этот день...

Жириновский сегодня сказал что 1 мая - это день солидарности трудящихся, и потому не надо делить общество на классы, а надо всем объединиться. Но лично мне непонятно следующее: каким образом трудящийся шахтёр будет объединяться с трудящимся миллиардером Прохоровым?

С Первомаем всех! А что празднуем-то, господа-товарищи

Пользователь gala_gala15 сослался на вашу запись в своей записи «С Первомаем всех! А что празднуем-то, господа-товарищи - победу капитализма, или постмодернизма?» в контексте: [...] таковым. И потому наш лозунг – это лозунг борьбы за человека, а не празднования его конца. Источник [...]

Re: С Первомаем всех! А что празднуем-то, господа-товари

«И потому наш лозунг – это лозунг борьбы за человека, а не празднования его конца.»
Это вы о какой борьбе?
Ведь, это Бог с дьяволом всегда боролись за душу человека. Бог пытался его оживить, а дьявол мертвит! «Живые и мертвые»!
И вот, «Конец истории»! Говорят, восторжествовала пост-правда дьявола!
А что же «живые»?
01.05.17

Кургинята лучше бы на субботники ходили с таким рвением. А то как бухать да на митингах орать, так все толпою, а как работать надо -- как ветром сдуло

А на какие субботники?Вообще -то раньше был Ленинский Коммунистический субботник.А сейчас какой?Ельцинский капиталистический? Вы на какие ходите? Раньше работали все. А теперь есть рантье. Рантье на какие субботники ходят? И капитализма хочется и субботник.Чтобы люди нахаляву все делали, а кто-то за это хапнул.Вы хоть это понимаете? И вообще, причем здесь Первое мая? Вы вообще о чем?

Edited at 2017-05-01 04:17 pm (UTC)

Праздник приватизирован властями как и многое другое. С шариками и цветочками идут те, кто в принципе доволен существующим положением в стране.Просто у них свой "Первомай", а у нас должен быть свой, на который люди могли бы придти и выразить решительный протест каким-то действиям властей. Когда начнут понимать изначальный смысл этого дня... А пока, большинство на даче проводят эти дни, в то время как некая часть выражает властям свое полное "одобрям-с", проходя по площади с шариками и цветочками и улыбаясь на камеру.

Edited at 2017-05-01 03:58 pm (UTC)

А мавзолей закрыт картонкой!

Что мы празднуем 1 мая?

Пользователь fedorova_tl сослался на вашу запись в своей записи «Что мы празднуем 1 мая?» в контексте: [...] , а не празднования его конца. До встречи в СССР! Оригинал взят у в Что мы празднуем 1 мая? [...]

Форма без содержания. Муляж. Как и много чего еще, что составляет типические черты "новой России". Кабы еще некоторые воинствующие православные патриоты, типа Душенова, признали внятно и вслух, что и жива-то Россия-матушка, ровно постольку, поскольку и насколько живо в ней недоизжитое советское. К ВПК-оброне это относится на все 100%. Собственно "новая Россия" плодовита муляжами да чванливым ничтожеством. Москва-сити да Рублевское безумие, да непристойная туземная страсть к блестящим побрякушкам (зеркальца, бусики и кольцо в нос), да ультра патриотический "UAZ-Patriot" и замечательно русская "Lada-Vesta". И питекантропы, примитивные и алчные, взросшие в теле советского общества и разорвавшие его изнутри, ныне заполнившие Олимп "новой России" ... И эта же шваль, ту Победу предавшая и растоптавшая не моргнув глазом, нам празднование Победы карнавализирует после праздника "Весны и Труда".

Что мы празднуем 1 мая?

Пользователь raasta сослался на вашу запись в своей записи «Что мы празднуем 1 мая?» в контексте: [...] Оригинал взят у в Что мы празднуем 1 мая? [...]

Первое мая в России - праздник неясно чего

Пользователь rjadovoj_rus сослался на вашу запись в своей записи «Первое мая в России - праздник неясно чего» в контексте: [...] Оригинал взят у в Что мы празднуем 1 мая? [...]

-- и ставкой на мировую революцию.

Т.е. СССР готовил всем странам революцию...

Что мы празднуем 1 мая?

Пользователь nikolay_siya сослался на вашу запись в своей записи «Что мы празднуем 1 мая?» в контексте: [...] ека, а не празднования его конца. До встречи в СССР! Оригинал взят у в Что мы празднуем 1 мая? [...]

?

Log in

No account? Create an account