?

Log in

No account? Create an account
Суть времени, friend, френд, Андрей Малахов ЖЖ, друг

friend


Друг ЖЖ

«Что человек, когда его желания – еда и сон? Животное, не боле»


Previous Entry Share Next Entry
Разгадать человека
мауриц корнелис эшер хаос и порядок
friend


Феномен Pokemon GO задаёт новый тренд развития компьютерных игр – теперь игрок не сидит за компьютером, а действует в двух реальностях одновременно: в виртуальной и реальной. Таким образом, игра перестаёт быть чисто компьютерной, так как действие происходит в «реале» и, соответственно, помимо ловли покемонов включает в себя ещё и социальные коммуникации. Но в этом случае и сам «реал» перестаёт быть чистым реалом, получая в сознании людей ещё и компьютерную (виртуальную) компоненту. Идет взаимопроникновение.

Нужно отметить, что Pokemon GO – это не первая игра такого рода. Так в 2012 году вышла куда более сложная Ingress, насчитывающая на сегодня миллионы игроков по всему миру. А впервые технология «дополненной реальности» и была применена в мобильных играх и вовсе в 2004 году. Но именно Pokemon GO смог лучше всех выразить нерв «дополненной реальности» и тем самым толкнул всю индустрию компьютерных игры (и не только её) в данном направлении. Нерв же этот заключается в движении в сторону социальности (в сторону работы в сфере уклада жизни человека).

Навороченная графика, сложный сюжет, простроенный виртуальный мир... вместо всего этого Pokemon GO сыграл на одном ключевом факторе – на массовом запросе на социализацию, совместив игры в реале с игрой в виртуале. А какой товар в атомизированном обществе может быть востребованнее массово-доступной социализации? Человек социален по своей природе, и чем сильнее он атомизирован, тем острее будет у него запрос на социализацию. Причём запрос этот универсален и не имеет жесткой зависимости от пола, возраста, образования и доходов (от них скорее зависит доступ и уменее пользоваться мобильными утсройствами, которые нужны для игры).


Инфографика от Forbes

Отвечая на запрос на социализацию, хозяева игры получают рычаги управления самим социумом. И в том, что делается это именно через игру, нет ничего удивительного, об этом говорили веками: «Весь мир - театр. В нем женщины, мужчины - все актеры», «Человек играющий». Но во времена Шекспира и даже Хёйзинга не было тех технологий, которые есть сегодня.

Уже сегодня, очевидно, что вслед за Pokemon GO последуют другие инструменты, при помощи которых через социализацию будут всё больше и больше задавать рамку жизни социума. И чем больше хозяева игры сумеют разгадать человека, тем успешнее будет их игра, в которую в конце концов может превратиться вся наша жизнь.

Recent Posts from This Journal


promo friend march 30, 2015 22:02 1048
Buy for 10 000 tokens
Народный мэр Славянска Вячеслав Пономарев и генерал Сергей Петровский (Хмурый) начали рассказ о похождениях Стрелкова в Славянске и во всей Северодонбасской агломерации (Краматорск, Славянск, Семеновка, Дружковка, Константиновка и так далее) в целом. Напомним, что антифашистское сопротивление в…

  • 1
В кои-то веки статья про покемонгоу без истерик и демонов! )
Ещё хочу добавить, что в игровой индустрии сейчас два тренда развития - один - на полное погружение в виртуальный мир (очки виртуальной реальности), второй - на взаимосвязь виртуальной и настоящей реальности (разные варианты AR технологий). Покемоны - большой шаг по пути продвижения AR (хотя суть не в AR, которую легко отключить, а именно в социальном взаимодействии незнакомых и малознакомых людей.)

Демоны это вообще отдельная песня)

и снова о демонах :-)

А что там про демонов?

Вопрос в том, что людям хотят дать игры, убивающие их время и не имеющие ни малейшего смыла. Игры, которые не готовят к жизни - осмысленной игре, а подменяют её. Делают бессмысленной.
Это автоматизированное развлечение автоматизированной жизни. Происходящее в тяжелом сне социального автоматизма.

Ваша позиция, как всегда четкая и понятная. Солидарен.

Спасибо. Я просто пояснил, как я понял пост

Вопрос еще в том, что люди хотят и берут эти игры.

Я бы сказал, что это симулякры игр

Человек играющий в подобные игры тоже звучит гордо? Или это уже не такой великолепный человек?

Человек тут вообще "не звучит" -- куда направили, туда и побежал.

Вот и доктор ВЕБ отписался о проблеме. Прямо скажем, глубоко копнул.
https://www.drweb.ru/pravda/issue/?number=123&lng=ru

>> логика игры говорит:
«- Убивай!
- Убей хорошенького голубого покемончика!
- Убей!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!»

мракобесие.

А до этого был феномен Томагочи. И как-то пережили, переросли.

"Уже сегодня, очевидно, что вслед за Pokemon GO последуют другие инструменты, при помощи которых через социализацию будут всё больше и больше задавать рамку жизни социума. И чем больше хозяева игры сумеют разгадать человека, тем успешнее будет их игра, в которую в конце концов может превратиться вся наша жизнь."

И очевидно, что хозяева игры - Японцы! Они вот сколько десятилетий тренд на покемонов раскручивали!

А если серьезно - покемоны это культурный феномен. И как всякий феномен через пару лет он сойдет на нет.

Те же масс-онлайн игры - вещь куда более тяжелая в плане последствий для психики. И те же миллионы людей в них играли и играют. Просто их не видно - по домам сидят.

>А до этого был феномен Томагочи. И как-то пережили, переросли.
Много вы знаете взрослых людей, которые подсели на тамагочи? ЦА у них, как и у большинства игрушек - дети. Ситуация же с GO кардинально другая.

Взрослых людей подсевших на покемонов, я пока тоже не видел что-то.

Скачать посмотреть - прикольно, но увлеченно играть? Извините, взрослым людям в основном деньги приходится зарабатывать - не до покемонов.

Статистика основной процент игрющих с 18-30 лет, а старше 30 лет четверть играющих.

Статистика основной процент игрющих с 18-30 лет, а старше 30 лет четверть играющих.

Разгадать человека

Пользователь raasta сослался на вашу запись в своей записи «Разгадать человека» в контексте: [...] Оригинал взят у в Разгадать человека [...]

Мне кажется, что феномен покемонов сильно переоценен. Прежде всего потому, что до того как все СМИ как по команде начали трубить о "феномене", никакого особого интереса эта игра не вызывала и собственно "феноменом" стала только после длительной и очень основательной работы СМИ по всем фронтам от ТВ и журналов до блоггеров и экспертов, в одночасье воспылавших интересом к довольно заурядному и незаметному явлению, что привлекло к внимание к игре и в конечном итоге повысило ее популярность до заметного уровня. Таким образом СМИ, в т.ч. и российские, не столько осветили "феномен" сколько сами его создали, искусственно и навязчиво. Интерес к покемонам отнюдь не спонтанный, а вызван сверхагрессивной и масштабной их пропагандой.

В то же время мимо СМИ и армии экспертов совершенно стороной проходят действительно спонтанные, массовые и самостоятельные социальные феномены вроде MLP:FIM, которые не инспирированы заинтересованными группами элиты сверху, а произошли благодаря инициативе и самоорганизации снизу.

Разгадать человека

Пользователь das_foland сослался на вашу запись в своей записи «Разгадать человека» в контексте: [...] Оригинал взят у в Разгадать человека [...]

Разгадать человека

Пользователь vamoisej сослался на вашу запись в своей записи «Разгадать человека» в контексте: [...] Оригинал взят у в Разгадать человека [...]

  • 1