Суть времени, friend, френд, Андрей Малахов ЖЖ, друг

friend


Друг ЖЖ

«Что человек, когда его желания – еда и сон? Животное, не боле»


Previous Entry Share Next Entry
Гражданский порыв
мауриц корнелис эшер хаос и порядок
friend


Первый шаг на пути формирования реального ответа на глобальный неофашистский вызов — налицо

Владимир Маяковский в своем стихотворении «Послушайте!» настаивал на том, что «если звезды зажигают — значит — это кому-нибудь нужно?» Почему бы именно это не поставить во главу угла, обсуждая беспрецедентный успех тех гражданских акций во славу Дня Победы, которые затмили даже очень яркий и убедительный парад, произошедший в этот же день на Красной площади?

Если люди выходят 9 мая с портретами своих героических предков, победивших гитлеровскую гадину, значит, им это нужно, не правда ли?

Заметьте, я не утверждаю, что раз эти люди вышли 9 мая с портретами своих родственников, то они немедленно после этого начнут строить новую жизнь. Я даже не утверждаю, что выход этих людей на шествие является несомненным доказательством их мобилизованности на те или иные свершения, наличия у них воли к переменам или отсутствия оных.

Я всего лишь говорю, что если бы всем этим людям вместе и каждому из них в отдельности не было бы зачем-то нужно взять и выйти на определенное действо в определенный день, то они бы не вышли. А раз они вышли, — значит, им нужно было выйти. В какой степени нужно было? Конечно же, в разной. Но в достаточной для того, чтобы выйти, преодолев и нынешнюю социальную атомизацию, и некое естественное нежелание выставлять напоказ нечто вполне интимное, и банальное нежелание тащиться куда-то, невесть куда, нарываясь, возможно, на самые разные дискомфорты.

Если степень, в которой тебе нужно оказаться в этот день вместе с другими, творя настоящее единство живых и мертвых, то есть соборное единство, не так уж велика, ты не выйдешь. А значит, полумиллиону москвичей и миллионам граждан по всей России это было по-настоящему нужно.

А когда столь многим это настолько нужно, то впору говорить о гражданском порыве, способном при определенных условиях перевести общество в новое состояние. Возникнут ли эти условия? Достаточно ли могучим и долговременным является гражданский порыв? Это покажет будущее. Но то, что речь идет о гражданском порыве, — несомненно. Кого же, как не тех, кто вышел 9 мая на улицы, ответив этим на очень определенный вызов, надо называть гражданами? Неужели тех, кто, видя этот порыв и поджимая хвост, отрабатывает номер, клевеща на безусловную, совсем уж неоспоримую, бескорыстную самоорганизацию, породившую неслыханное шествие? Гражданственность и такая бескорыстная самоорганизация суть синонимы, так ведь?

И только отпетые ничтожества, опаскудившиеся сверх всякой меры, могут объяснять неслыханное людское скопление — благородное, сдержанное и оптимистичное — тем, что людям, вышедшим на улицы 9 мая на акцию «Бессмертный полк», заплатили, что их свезли на автобусах и так далее. Обычные ничтожества, обычным образом опаскудившиеся, этого уже не верещат. Потому что понимают, что никто не поверит. А не поверив, скажут, что заплатили понятно кому — тем, у кого ни стыда, ни совести. И понятно, за что, — за то, чтобы хоть как-то, хоть в какой-то степени поставить под вопрос то несомненное, что мы увидели 9 мая.

Что же мы увидели? В Москве мы увидели сотни тысяч людей разного возраста, разного социального положения, разного вероисповедания и разных национальностей, объединенных желанием быть вместе в день великого праздника. Можно спорить о том, насколько могучим, долговременным и на что-то нацеленным является это желание. Но даже в худшем для нас случае — если оно не сподвигнет никого ни на что в дальнейшем — это не отменяет его наличия.

Не отменяет его бескорыстности.

Не отменяет его осмысленности.

И само наличие желания, и его бескорыстность, и его осмысленность — это константы новой российской жизни. Будь ты десять раз оппозиционер или сто раз отпетый иноземный враг державы Российской, тебе всё равно надо признать новизну этой жизни, если ты хочешь осуществлять свои цели в реальности, а не видеть сны наяву или отрабатывать номер.

Новизна этой реальности столь же несомненна, как и три ее перечисленные выше черты, каковыми являются: а) наличие мотивации к выходу на улицу 9 мая на акцию «Бессмертный полк»; б) бескорыстность этой мотивации (никто никому, конечно же, не платил, а каждый подонок, который попытался бы это сделать, нарвался бы в этот день на здоровенную оплеуху) и в) осмысленный характер мотивации, которую мы обсуждаем.

Люди выходили не пошататься по улицам в праздничный день. Они осуществляли совместно некий вполне осмысленный ритуал. Я бы даже сказал, более чем осмысленный. И они действительно творили его впервые за последние десятилетия.

Конечно же, в Российской Федерации вообще и в Москве в частности им были предоставлены условия для осуществления данного действа. Для них расчистили улицы. Им помогли напечатать портреты своих родных, обзавестись флагами. Им обеспечили ту безопасность, которую не так уж легко обеспечить участникам полумиллионного московского шествия.

Но, согласитесь, если бы им всё это обеспечили три года назад, не было бы ни такого числа желающих воспользоваться этим обеспечением, ни такого человеческого подъема.

Перед 9 мая 2015 года очень большое число граждан России и достаточное число граждан других государств вдруг поняли, что у них хотят отобрать нечто ценное. При этом нужно было понять и то, что нечто хотят отобрать, и то, что это нечто обладает ценностью и не должно быть отдано без боя.

В предыдущей передовице я уже писал о том, что Победа осталась огромной ценностью для наших сограждан и представителей других государств вопреки колоссальным усилиям, направленным на то, чтобы эту ценность, так сказать, обнулить. Или даже превратить в антиценность. Я уже писал о том, что даже в лихие 90-е по-настоящему атаковать Победу не осмеливалась ни наша элита (очень, между прочим, антисоветская, а значит, по определению и анти-Победная), ни находившееся под ее опекой информационное воинство. Исподтишка и те, и другие, конечно же, Победу дискредитировали. Мол, и цена за нее была заплачена слишком большая, и политический смысл ее был вовсе не безусловен, ибо победители укрепили власть «омерзительных тоталитарных энкавэдэшников», и вели себя эти самые победители далеко не так благородно, как это описывали дежурные советские пропагандисты, и немок на самом деле насиловали немерено, и с инакомыслящими расправлялись, и сопредельные державы, освобождая, порабощали, и... и... и...

Да что уж там лихие 90-е! Совсем недавно, присутствуя на параде в честь Дня Победы, я слышал о том, что победили — вопреки ужасам ГУЛАГа и прочим ужасам. Впервые, кстати, я не услышал этого, присутствуя на параде 9 мая 2015 года. И это так же знаменательно, как то, что Президент РФ Владимир Путин отказался уравнять Гитлера и Сталина. Да, полный отказ от разного рода покаяний, сопровождавших в прежние годы восхваление Победы, произошел только сейчас. Но, повторяю, никогда, даже в самые страшные годы антисоветского лихолетья никто не осмеливался вообще не восхвалять Победу и полностью подменить это восхваление унизительным покаянием. Потому что все понимали, что если Победу превратить из высшей ценности в ничто или, тем более, в антиценность, то государство рухнет. Ибо распадутся последние скрепы, исчезнут последние крохи какого-то, даже самого хиленького консенсуса.

Да, в какой-то степени Победу все эти годы, так сказать, держали на плаву — стыдливо, половинчато, но держали.

Впервые, пожалуй, исчезла эта стыдливость и половинчатость. Но если бы всё свелось к этому исчезновению, то такого гражданского подъема, конечно, не было бы.

Подъем, конечно же, порожден и обнаружением того, что враг, поверженный 9 мая 1945 года, жив и жаждет реванша.

Подъем порожден еще и тем, что этому жаждущему реванша бандеровскому неонацистскому врагу слишком очевидно стал подыгрывать Запад. И возникло реальное подозрение в том, что этот самый Запад сам оскоромился каким-то неонацизмом, конечно, сильно модифицированным, но не ставшим от этого менее ядовитым. Одно дело — если рецидив нацизма касается только Украины. А другое дело — если каким-то загадочным образом оплотом неонацизма становятся и могущественные США, и пресмыкающиеся перед ними западноевропейские элиты. В этом случае — а именно он-то и стал рассматриваться в постмайданный период как нечто отнюдь не вымышленное — над нашей Родиной нависает угроза гораздо большая, чем в 1933 году.

И, наконец, подъем порожден тем, что Государство Российское дерзнуло ответить на вызов ренацификации — то ли локально-бандеровской, то ли глобально-неонацистской.

Общество не верило в то, что государство поведет себя таким образом. Оно далеко не без оснований сомневалось в способности ЭТОГО государства повести себя подобным образом. Не дрогнет ли оно? Не струсят ли его высокие представители в момент, когда им пригрозят разного рода санкциями?

Ко всем перечисленным мною достаточно очевидным причинам, породившим неслыханный и беспрецедентный успех гражданской акции, посвященной празднованию Великой Победы, наверное, надо добавить и нечто менее очевидное. То, про что великий английский поэт Байрон сказал: «Встревожен мертвых сон, — могу ли спать?» Очень и очень многие почувствовали, что не могут спать, а значит, должны пробудиться, в силу того, что слишком уж встревожен сон мертвых, которые им всегда были дороги и особую ценность которых они ощутили в момент метафизического осквернения их сна.

Ответив на брошенный вызов, гражданское общество России породило волну сопротивления во всем мире. И мы должны отдать дань этому сопротивлению. Потому что одно дело — выходить на чествование Победы в нашей стране, где это никоим образом не наказуемо, а другое дело — решиться на подобное в логове украинско-бандеровского врага.

Итак, первый шаг на пути формирования реального ответа на глобальный неофашистский вызов — налицо.

Порадуемся этому.

Всмотримся в характерные черты этого первого, достаточно робкого шага.

Осознаем, сколь мал и робок этот первый шаг по сравнению с тем, что должно быть сделано для формирования полноценного отпора очень мощному врагу.

И, сказав, что путь осилит идущий, двинемся дальше.

С Днем Победы!

До встречи в СССР!

Сергей Кургинян
Источник – http://gazeta.eot.su/article/grazhdanskiy-poryv


promo friend march 30, 2015 22:02 1066
Buy for 10 000 tokens
Народный мэр Славянска Вячеслав Пономарев и генерал Сергей Петровский (Хмурый) начали рассказ о похождениях Стрелкова в Славянске и во всей Северодонбасской агломерации (Краматорск, Славянск, Семеновка, Дружковка, Константиновка и так далее) в целом. Напомним, что антифашистское сопротивление в…

  • 1
Я видел Бессмертный полк. Это было невероятно. Все возраста и национальности. Везде портреты героев и красные знамена Победы.

С этим Бессмертным полком не все так просто : http://dmitriy-larin.livejournal.com/127386.html

(Deleted comment)
Назад в СССР не надо. Надо вперёд.

Половинчатость всё же осталась.

Мавзолей В.И. Ленина и в этот раз был стыдливо замаскирован фанеркой. Звёзды на технике уже не наши Красные Звёзды, а нечто с пустотой внутри. Вместо Государственного Флага Советского Союза, который и есть истинное Знамя Победы, нам подсовывают флаг всего лишь одного из воинских подразделений. Нет официальных портретов И.В. Сталина и молчок, что именно под его руководством как Верховного Главнокомандующего была одержана та Победа.

Удивительно, что на концерте на Красной площади всё же прозвучал голос самого Сталина и было изобилие флагов СССР, в том числе огромный, на весь экран, долго. Но это всё же половинчатость.

В народе этой половинчатости нет. В народе всё однозначно. Сами видели, сколько люди несли советских символов и портретов Сталина, Берии др.

Конечно это не переход в социализм. И всё, что вы написали, верно.
Не всё сразу. Надо только не сидеть дома, а толкать власть в нужном направлении.

просто хочу поделиться

http://planeta.ru/campaigns/chas_buka

Как ни хотели извратить праздник 9 мая, превратить его в шествие скорби - не получилось. Память о достойных предках наполнило сердца силой и сплотило людей.

А заодно все вспомнили о фашизме и о том, как советские люди дали отпор этому чудовищу!

Edited at 2015-05-15 11:42 am (UTC)

Удивительно, что в городках и весях было примерно то же самое: нереальное для тех мест количество граждан, праздник, скорбь, нужные слова о связи поколений.
Правда мне показалось, что иногда даже чересчур весело: http://apafnutiy.livejournal.com/87340.html

Жива Россия( Советский Союз), Нет, никогда ОНИ нас не победят! Только дальше предстоит много работы, в.т.ч. и с "бывшим" и его командой надо что-то решать, чтобы навести порядок во всех сферах нашей жизни.

Как же сделать так, чтобы гражданский порыв превратился в нечто большее?

грустно,всю жизнь народы воюют за светлое будущее,и многие знают своих, убитых на войне дедов ,только по фотографиям.

Кургинян-Кургинян и есть.Но эта статья - почти принимается.
В Екатеринбурге никто эту акцию не подпитывал-не поддерживал.Напечатать большой портрет в ателье стоило около 2 тыс.У меня есть подруга-она на авиаремонтном заводе работает,зп 15 тыс.,мать-одиночка,дочке 10 лет,так вот она делала портрет своей бабы Дуси за 2 тыс.-немыслимые деньги для этой семьи,о чем это говорит...
Меня лично такое вот радует невероятно-пусть звучит пафосно и смешно,по сути,но все же-в людях просыпается национальное самосознание,патриотизм,любовь к Отечеству и своей героической истории.

Думаю ваша подруга не единственная в Екатеринбурге была. И звучит это и не пафосно и не смешно, а с надеждой на то что не все еще потеряно и самосознание, и патриотизм, и Любовь к Отечеству, а значит будем Жить-курилка.

Этот флаг был реабилитирован российскими миротворцами в Югославии, Южной Осетии, Абхазии, а так же героями Чеченских войн.

Всему своё время, товарищи! Ресоветизация общественного сознания идёт - нам лишь нужно направлять её в нужное русло.

Советский союз сдох четверть века назад - потому что это было создание, не пригодное к нормальной жизни. Хотите воскресить этого монстра и посмотреть еще раз как оно умрет? Не доходит, что до того, как это чудовище сдохнет, оно сожрет еще многие миллионы человеческих жизней? Пожертвуете своими детьми ради этого?

Французскому писателю и лётчику Антуану де Сент - Экзюпери , погибшему в воздушном бою с немецким асом, принадлежит знаменитая фраза: ,,В каждом человеке живёт Моцарт, но его убивает капитализм''. Я долго размышлял над тем, какой смысл вкладывал в свою фразу Антуан Экзюпери, но понял, что он имел ввиду сравнительно недавно, уже после того как внимательно изучил устройство глобального капиталистического общества. Глобальное капиталистическое общество строится на принципе всеобщего пожирания людей в борьбе за материальные ресурсы или, иначе говоря, на принципе ,,Человек человеку волк''. Государство при этом лишь зорко следит за тем чтобы в ходе борьбы за ресурсы граждане не применяли запрещённых приёмов, то есть кушали друг - друга по заранее установленным правилам, именуемым в экономической литературе правилами игры. Миллиарды людей тратят свою жизненную энергию на антигуманную конкуренцию с себе подобными, конкуренцию из которой невозможно выйти победителем потому что проигравший борьбу за материальные ресурсы обрекается на влачение нищенского существования, а выигравший борьбу за ресурсы осознаёт перед смертью то, что всю жизнь занимался не тем о чём мечтал и не реализовал свои высшие творческие способности. Воистину капитализм убивает Моцартов, убивает Творцов, живущих в душах людей!

Необходима радикальная гуманизация отношений между людьми. Нужно построить общество, основанное на принципе ,,Человек человеку друг'', общество, люди в котором будут тратить свою жизненную энергию не на животную грызню друг - с - другом за хлеб насущный, а на пробуждение и раскрепощение своих высших творческих способностей. На что можно опереться при строительстве общества, основанного на принципе ,,Человек человеку друг''? Были ли уже в истории человечества попытки построить такое общество? Да, одна такая попытка была и осуществлялась она в Советском Союзе. К сожалению, в конце двадцатого века Советский Союз распался и все входившие в его состав республики погрузились в регресс. Наши отцы и деды не сумели реализовать свою заветную мечту, не смогли построить самое справедливое общество на Земле и указать человечеству путь к процветанию, вывести его из социального Ада в социальный Рай. Советская эпоха ушла в прошлое, но оставила нам бесценный, драгоценнейший опыт. Тщательно изучив тот опыт, проанализировав все гуманистические достижения и провалы погибшего Советского Союза, мы обязательно сумеем успешно реализовать на практике обновлённый коммунистический проект и построить общество, в котором люди будут тратить свою жизненную энергию на раскрепощение и пробуждение своих высших творческих способностей. Коммунизм не в прошлом, а в будущем, товарищи, а посему - до встречи в СССР!

  • 1
?

Log in

No account? Create an account