Друг ЖЖ (friend) wrote,
Друг ЖЖ
friend

Беспомощные и беспощадные



Курс рубля за последние дни существенно вырос и вроде бы начал стабилизироваться на уровне 50-55 рублей за доллар. Потому мы надеемся, что сейчас можно на более или менее холодную голову обсудить один насущный вопрос – «Потребительский бум, как ответ на экономический кризис».

Резкое падение курса рубля породило огромные очереди в... не только и не столько в обменники (там как раз очередей, по-крайней мере в Москве, особо и не было), а в кассы разного рода супермаркетов и автосалонов.


Очередь в кассу в «МВидео»

То есть острые проблемы в экономике спровоцировали потребительный бум. Мотивов для этого называлось два:
1) Срочное (пока цены не выросли) совершение покупок, которые планировались давно.
2) Защита своих сбережений от инфляции.


Ажиотажный спрос на автомобили спровоцировал огромные очереди в ГИБДД. Талоны электронной очереди для постановки машины на учет в Москве заканчиваются вскоре после открытия отделов

Первый, как могло бы показаться логичный пункт, фактически говорит нам о том, что в условиях нарастающих проблем в экономике и тяжелых прогнозах на будущее, «квалифицированные потребители» (они же консьюмериат) начинают по максимуму удовлетворять свои потребительские потребности. Что привело к скачку продаж в автосалонах на 50-60%, массовой скупке бытовой техники и появлению соответствующих шуток:


Короче говоря, нам был явлен иррациональный табун «консьюмериатов», в ожидании тяжелых времен почувствовавших жизненную необходимость срочно бежать за новой плазмой в полстены.


Икея всегда славилась своими очередями, но тут натуральное столпотворение, как метро в час пик

Второй пункт еще более показателен. «Квалифицированные потребители», напуганные экономическими потрясениями, вместо того, чтобы купить валюту и экономить, начали вкладывать деньги в... машины и бытовую технику.


В Белоруссии ажиотажный потребительный спрос, пройдясь по полкам местных супермаркетов, перекинулся в соседние с Белоруссию области: Смоленскую, Брянскую и Псковскую

Начнем с авто. Покупая новую машину вы только выехав из автосалона уже теряете 10-20% от ее стоимости. Далеко не факт, что все автодилеры повысят реальные (с учетом скидок на месте) отпускные цены до уровня, соответствующего курсовым изменениям. И, главное, во время экономических потрясений автомобили – это неликвидный товар, вы просто не сможете продать машину за ее адекватную стоимость.

Бытовая техника – это вообще песня. Нам бы хотелось посмотреть в глаза живого человека, который реально вложил свои сбережения в новый плазменный телевизор.


В Кирове число покупателей в магазинах бытовой техники выросло на 50-60%

Нам кажется, что основным мотивом для этого потребительского безумия послужило не желание сделать срочные покупки, пока все не подорожало, и не намерение вложить деньги, а вытесняющая защитная реакция. Возникают экономические проблемы, ответить на них всерьез, значит, как минимум, изменить по-настоящему свой образ жизни, а этого совсем не хочется. Но вызов-то экономических проблем остается, потому нужно его вытеснить. Вытесняясь он оказывается загнан в подполье и начинает требовать оттуда разного рода компенсаций. Прежде всего, потребительских, причем не исключено, что ажиотаж перекинулся на сектора теневой экономики, массового так сказать потребления.



В заключение у нас только один вопрос: Что произойдет на новом витке обострения холодной войны, которую США развязали против России? И сколько у нас есть времени, чтобы к этому приготовиться?
Tags: Война
Subscribe
promo friend march 30, 2015 22:02 1045
Buy for 10 000 tokens
Народный мэр Славянска Вячеслав Пономарев и генерал Сергей Петровский (Хмурый) начали рассказ о похождениях Стрелкова в Славянске и во всей Северодонбасской агломерации (Краматорск, Славянск, Семеновка, Дружковка, Константиновка и так далее) в целом. Напомним, что антифашистское сопротивление в…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 147 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
очередное паникерство))и скоро мы все умрем))))
Как эти 2 очевидные истины связаны друг с другом?

psv1981

4 years ago

Сосед купил телик , пока донёс до дому он подешевел ...
Взял жене телефон - он никак не изменился - у него разброс цен на рынке 100%, а выпускать его перестали почти год назад :)

pogruzchik8

4 years ago

dragoncat_ru

4 years ago

pogruzchik8

4 years ago

Неужели все эти идиоты не хотят понять, что если все рухнет, их техника им не поможет?
Если ты давно хотел себе телик, но откладывал, потому что некогда тащиться в магазин, хотя и деньги позволяют и по хорошему возможность есть, ьто разве это не самый подходящий случай?

johnsssmith

4 years ago

dragoncat_ru

4 years ago

johnsssmith

4 years ago

dragoncat_ru

4 years ago

johnsssmith

4 years ago

dragoncat_ru

4 years ago

johnsssmith

4 years ago

johnsssmith

4 years ago

dragoncat_ru

4 years ago

johnsssmith

4 years ago

dragoncat_ru

4 years ago

johnsssmith

4 years ago

SShitnick

4 years ago

dragoncat_ru

4 years ago

johnsssmith

4 years ago

dragoncat_ru

4 years ago

Андрей Хохлов

4 years ago

colonist

4 years ago

johnsssmith

4 years ago

Кстате. На волне этого ажиотажа заехал я в большой супермаркет типа кэш и керри и потратил там все свои свободные сбережения на макароны и крупу(гречку не брал-дорого) и был приятно удивлен отсутсвию очередей и ажиотажа ВООБЩЕ! Народ с дуба рухнул? Или он эти плазменные панели ежели чО жрать будет? ИдиЁТы блин...
А потратил я всего 3500 руб - большего не накопил, не Масскава чай, замкадыши мы однако)).

А по чем у Вас гречка?

dragoncat_ru

4 years ago

zielflug

4 years ago

len62

4 years ago

zielflug

4 years ago

badger_

4 years ago

zielflug

4 years ago

badger_

4 years ago

Я, поскольку слежу за событиями и предвидел нечто подобное, обновил процессор на своём компе. Сэкономил 15 тысяч. А на счёт готовности, беседовал со многими своими знакомыми. Пара десятков человек как один сказали, что стерпят, лишь бы под амеров не лечь. Не знаю, как они себя поведут в случае обострения, но уверенность в словах есть.
Про себя скажу: давно собирался взять жене телефон взамен утерянного, но пока обходились вроде "времянкой" из старых запасов, хоть и неудобно было (для тех кто в курсе - семья на WinPhone 8.1, времянка на WP 7.8). При понимании, что цены скаканут, перестал ждать более удобной экономической (совсем микро - в семье) ситуации, выделил из запасов денежку, прошерстил рынок в поисках нужного, но уже редкого и рискнул взять в интернет-магазине.
Брат жены давно ни шатко ни валко собирался взять машину (реально нужна, но вроде были дела поважнее, а вместо машины - когда такси, когда редкий общественный транспорт, когда папа с тестем), начался ажиотаж - таки занялся вопросом. Впрочем, взял у себя в городке подержанную, т.к. в Москву уже ехать было бестолку.
В общем на примере себя и родственников могу сказать, что на некоторую часть населения "кризис" повлиял как тот "гром" или "жареный петух" - что вечно откладывалось "на завтра" просто взяли, собрались, и сделали сегодня.
Хотя, конечно, покупку десятой плазмы "про запас" это никак не объясняет :)

Anonymous

December 23 2014, 14:18:29 UTC 4 years ago

А то что Новый год на носу, не? Сколько там денег спасешь героически вложившись в холодильник? А делать значимые покупки к праздникам это достаточно распространенная тема. Просто так бы покупали последовательно три недели ДО и еще неделю на самих каникулах, а из за курса "вдруг не хватит денег" месячную выручку сделали за 3 дня. Ну это по бытовой...квартиры конечно реально для спасения сбережений. Это не значит, что описываемое вами явление не имело места, просто масштаб его меньше.
Вангую: теперь продавцы наученные нынешним бумом будут кризисы инициировать под новый год чтобы опять всё продать подороже. Специальных обученных спекулянтов на биржу будут посылать, которые против рубля играть будут. при чём в сговоре: от эльдорады, техносилы, мвидео и др.
Антимонопольщикам придётся туго. Учитывая то что из под ливанофурсенки скора "квалифицированные потребители" попрут, никакой центробанк с правительством не справятся.
Мне кажется, в целом все-таки лучше, что они побежали покупать не валюту, а оргтехнику.
С телевизором за Занавесом сидеть как то комфортнее, чем с бумажками с портретами чужих президентов :)

golos2007

December 23 2014, 14:22:07 UTC 4 years ago Edited:  December 23 2014, 14:22:37 UTC

Вот к чему все это? Этот ГИБДД находится фактически напротив моего дома. Это Перерва. Там очереди бывают часто и без кризисов. Более того я не пойму где этих даунов в очередях засняли? Вот совсем недавно был (с унынием ибо не люблю) в одном торговом комплексе. Все как всегда.
Не, фоток сметенных прилавков предостаточно. Видимо у народа сумасшествие областями накатывает - ну или передается воздушно-капельным путем :)

golos2007

4 years ago

friend

4 years ago

golos2007

4 years ago

alex_sobolev_82

December 23 2014, 14:31:04 UTC 4 years ago Edited:  December 23 2014, 14:31:22 UTC

По-моему зря вы так на людей... Они напуганы и действуют исходя из принципа "пусть лучше завтра на руках останется куча барахла чем куча бесполезной бумаги". Все помнят 90-е, инфляцию и боятся что вообще останутся ни с чем. Не могу сказать что я их не понимаю.

Та же машина, если правильно выбрать, это совсем не неликвид. Это, например, возможность таксануть если выпрут с работы. Или картошку довезти с огорода. Да мало ли что еще.

Или вот например компьютер подновить, если он нужен для работы, сейчас самое время.

Что касается плазмы и бытовой техники... Ну все же лучше чем бумага. Особенно если реально необходимыми вещами уже запаслись

Ну да, ну да... На кроссовере с коробкой автоматом за картошкой.... В супермаркет что ли? Или все же в деревню на плазму менять?)))

Тупые какие-то. Во-первых, вся эта техника постоянно дешевеет, а не дорожает. А во-вторых, нафига вообще телевизор? Я все по компу смотрю. :)
Не, я свою 51" зайку люблю и очень скучаю - она в комнате, где грудной ребенок, соответственно мы разлучены вот уже 2,5 месяца :)
На ней можно смотреть кино "как в кино", даже с 3D, а еще она - будильник - как то неприлично спать, когда перед тобой сидит полноразмерная девушка и что то рассказывает :)
В общем телевизор иногда бывает очень полезен в быту. Если он большой, конечно.

marsoid

4 years ago

alex236

4 years ago

lananet

4 years ago

На онлайнере был подробный репортаж о том, как белорусы сметали полки приграничных российских магазинов. И главное, там все были такие довольные и счастливые, что смогли урвать столько барахла по-дешевке, что прямо экстаз. Увидев все это потребительское безумие, первая же моя мысль была: "Они эти телики есть будут?". Это наглядный диагноз больного общества. И это еще цветочки. А что будет, когда их лишат возможности потреблять? Эти толпы обезумевших потребителей будут рвать и метать. Их всех нужно лечить. Иначе хана.
Будет дикий стресс. Возможно - вырастет спрос на алкоголь. Скорее всего повысится градус агрессии в обществе.
Нужно менять среду обитания - иначе это не лечится.

alex236

4 years ago

axel2k11

4 years ago

Ну а потом можно плазму на пакет гречки поменять.
Тут всё просто. В предчувствии скорогрядущего песца человек органически не может сидеть сложа руки. Ему надо что-то делать. Особенно - если все вокруг поддались массовому сумасшествию и тоже что-то делают. А что может сделать современный городской человек?
Купить гречи, ежовой тушёнки и сделать схрон на даче? Не, не катит. Да и неохота зимой на дачу.
Учиться военному делу настоящим образом? Не, это тоже скучно. Тем более, что один в поле не воин. А городской человек - он именно что один.
Выходить на площадь, скакать, жечь покрышки и требовать рубль пописят? Спасибо, мы еще не настолько дурные.
Вот и остается человеку единственный способ активности - заливать тревогу в душе эпическим потреблядством, бессмысленным и беспомощным. И надеяться, что на некоторое время поможет.
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →