Суть времени, friend, френд, Андрей Малахов ЖЖ, друг

friend


Друг ЖЖ

«Что человек, когда его желания – еда и сон? Животное, не боле»


Previous Entry Share Next Entry
Wiki нам поможет?
мауриц корнелис эшер хаос и порядок
friend


Что нужно, чтобы переосмыслить войну?...

«Центр современного искусства ВИНЗАВОД и Творческий союз художников России представляют масштабный арт-проект, посвящённый 100-летию Первой мировой войны – выставку «Забытая война (комментарии)». Более 20 известнейших российских и зарубежных художников представят премьеры своих работ, созданных специально для этого проекта.»

Что пишут сами организаторы о выставки.

«Выставка «Забытая война (комментарии)» ставит перед собой грандиозную задачу переосмыслить одно из важнейших событий в истории человечества – Первую мировую войну (1914-1918) – через призму современного искусства.»

Нам всегда казалось, что переосмысление того или иного исторического события должно вестись на основе открывшихся фактов, анализа этих фактов. Но разве тут говорится о этом? Тут говорится о том, что база этого переосмысления не факты, а призма современного искусства (причем призма конкретных современных деятелей культуры-авторов конкретных проектов представленных на выставке).

Дадим слово организаторам.

«Все предыдущие проекты подобного рода были сосредоточены на демонстрации архивных материалов, показе работ художников, непосредственно воспринимавших и пропускавших через себя происходящее вокруг. Выставка в ЦСИ ВИНЗАВОД впервые покажет Первую мировую глазами наших современников, тех, кто жил в мире, навсегда изменившемся после событий начала ХХ века. Незаслуженно забытая война будет представлена в виде комментариев, символов, образов, пропущенных через вековой пласт времени.»
То есть они говорят, что факты – архивные материалы тех людей, которые непосредственно участвовали, жили, видели, больше не актуально выкладывать. Теперь нам предлагают увидеть то, что нафантазировали современные художники на тему первой мировой войны.

Интересно то, что один из ярких лиц данной выставки является Константин Худяков. Мы не беремся судить его творчество с точки зрения изобразительного искусства. Мы лишь хотим обратить внимание на то, как описывают его "стиль" искусства и его философию.



Художник представляет на выставке проект «Шахматы Апокалипсис». Идея проекта – иллюстрация непредсказуемости истории. Это не просто интерактивные шахматы, в которые можно сыграть по знакомым правилам. В игре разрушены алгоритм и логика традиционного интеллектуального поединка. Делая ход, шахматная фигура случайным образом трансформируется, становится фигурой другого достоинства, сохраняя лишь свой цвет. С каждым новым ходом ситуация на доске кардинально меняется, о контроле над игрой не может быть и речи – ладья превращается в коня, конь – в пешку, а пешка – в ферзя…

По словам Худякова, «Шахматы Апокалипсис» - это метафора отношений человека и истории, реальности и виртуальности. Игра непредсказуема, как сама наша жизнь.

Никаких правил? Никакой логики? Не напоминает ли вам это постмодернизм? (правда у него есть и третья составляющая - никакого смыла).

Остальные авторы:

Один из художников Художник Наоки Фуку выражает взгляд на Первую мировую войну. Подвешенные к потолку деревья, на которые каждый может повязать ленточку и загадать желание, отсылают к садам сакуры. А видео-проекция напоминает еще и знаменитый фильм Алена Рене «Хиросима любовь моя».
«Я взял документальную хронику Первой мировой и портрет своей знакомой девушки, – рассказывает Наоки Фоку. – Мне кажется, такое совмещение – страшных кадров войны и улыбающейся девушки – должно подействовать на воображение зрителей».

Еще один проект данной выставки Сергея Денисова и Ивана Колесникова. За основу они взяли подлинные фронтовые фотографии. И перенесли их на свои полотна. Но без людей. Земля осталась, а герои погибли.

«Нам очень обидно и жалко – целая такая заноза в груди от того, что молодые люди, включая моего сына, вообще не знают об этой войне фактически ничего, – говорит Сергей Денисов. – И нам хотелось познакомить молодежь с этой темой понятным для молодежи образом».

Цель – познакомить молодежь с Первой Мировой войной. Но если молодежь не знает вообще о ней, то можно ли цельно сформировать определенное видение у молодежи убирая с выставки архивные материалы, исторические факты, а давать одно лишь современное видение людей, которые возможно и являются этой молодежью?
Но цель-то стоит – передача следующему поколению накопленного знаний, опыта, истории через культуру. Это и есть цель культуры, но разве постмодернистская культура сможет передать хоть что-то?

«В Первой мировой войне впервые стали использовать новейшие системы вооружения: танки, аэропланы, цеппелины, оружие массового поражения – отравляющие газы, хлор», – говорит художник Алексей Дьяков.
Василий Церетели в роли художника выступает не часто. Размышляя на тему Первой мировой, он, по его словам, пытался вспомнить хоть что-то, что связывает современное поколение с теми далекими событиями.
«Когда я искал точки опоры, естественно, я вошел в интернет, – рассказывает Василий Церетели. – “Википедия” для меня является коллективной памятью. Весь мир приходит в одно пространство и создает память разных историй. И я здесь выбрал три ссылки на российскую "Википедию", французскую и великобританскую».

По сути, мы видим настоящий коктейль современных деятелей культуры, которые и сами могут не знать о Первой Мировой Войне. Черпая информацию из "Википедии" для создания своего проекта для переосмысления истории. И получается, что на данной выставки некоторые авторы предлагают переосмысливать войну через призму современного искусства с помощью "Википедии"?

Получается, что у молодежи должно сформироваться мнение, знание, что-то, после просмотра десятка-другого подобных проектов?
На наш взгляд подобное может только либо разорвать голову, либо вызвать полное отвращение от культуры и истории в целом, подорвать и обесценить все то, что молодежь уже знала и на этом месте поместить девушку которая улыбается на фоне ужасов войны.

Мы не беремся давать оценки всем проектам на данной выставки, мы лишь показываем подход современного искусства. И в данном случае не можем не сказать, что переосмысливать историю таким образом невозможно, и что это больше похоже на уничтожение любого осмысления, нежели на попытку что-то переосмыслить. Поставленные и озвученные задачи выставки явным образом не соответствуют её содержанию, а философия авторитетных художников и вовсе входит в полное противоречие.

В дополнение хотелось сказать, что культура, и в частности искусство должно рождать в людях отклик в виде эмоции, а в данном случае должно родить желание понять, что же происходило в Первую Мировую войну. Но разве этот отклик могут породить фантазии на базе прочтения Википедии? Вряд ли.

promo friend march 30, 2015 22:02 1048
Buy for 10 000 tokens
Народный мэр Славянска Вячеслав Пономарев и генерал Сергей Петровский (Хмурый) начали рассказ о похождениях Стрелкова в Славянске и во всей Северодонбасской агломерации (Краматорск, Славянск, Семеновка, Дружковка, Константиновка и так далее) в целом. Напомним, что антифашистское сопротивление в…

  • 1

Сознательные (свидомые) не заморачиваются...

Реконструкция вместо реальности... стрелковщина как образ...нет не жизни...а медленной и грустной смерти.

Имхо, пиарщики "французской булки" антисоветизма настолько вошли в раж, что бьют уже сами по себе - с помощью балагана уничтожая любую благую память в истории сражений Первой Мировой. В итоге, из образа того самого "царского офицера" делают шута. Что, на мой взгляд, говорит только о том, что плевать хотели эти пеарщики и на Первую Мировую.

Если уничтожают память о той трагедии, значит хотят повторить. Мир хотят погрузить в новую мировую войну.

Подобное очень характерно для "современного" искусства в целом:
1. Надуманные теории, основанные на ощущениях, воплощенные в многозначительной бессмыслице.

По сути автор, умствует на тему "все сложно", "узнают только наши правнуки". Но тема первой мировой, раскрыта в историографии достаточно детально, что тотальную деструкцию просто исключает.

2. Изрядная некрофилия, на тему истории.

Очень странно выглядит смакование подобного. Особенно совмещение с современными людьми, или изъятие образов.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account