мауриц корнелис эшер хаос и порядок

friend


Друг ЖЖ

«Что человек, когда его желания – еда и сон? Животное, не боле»


Previous Entry Share Next Entry
Советский термидор
мауриц корнелис эшер хаос и порядок
friend


В статье «О коммунизме и марксизме — 38» Сергей Ервандович сочно показывает образ левой молодежи и окормляющих ее «учителей-марксистов». Левый фланг, при всем своем разнообразии, всегда казался мне странным явлением. Я не понимал и не понимаю – чем живут эти люди? Что привлекает в зюгановской, удальцовкой или тюлькинской разновидности левого движения?

Там нет энергии, если не считать таковой эпизодическую движуху леваков а-ля «Левый фронт».

Там нет мысли, если не считать таковой пересказы пересказов пересказов марксизма-ленинизма.

Там нет цели, если не считать таковой сервис по отношению к низким слоям элиты.

Там ничего нет, кроме растянутой во времени тоски.

Но люди, пусть их и немного, зачем-то вступают в эти партии, ходят на собрания, на митинги. Что все это такое?

А «учителя-марксисты», извиняюсь, зафигом, этим занимаются? Они ведь точно также не получают и не производят ни энергии, ни мысли, ни позиций, кроме совсем холуйских. Даже в логике бизнеса на политике я этого не понимаю. В либеральном или центристском сегменте в этом смысле всё куда вкуснее.

Но, в конце концов, на это можно было бы махнуть рукой (как на неперспективный политический фактор), если бы не ресоветизация, энергия которой частично замыкается на этот левый пласт.

Важно, что на политический левый фланг энергия замыкается именно частично, основную часть пирога получает Путин, а не КПРФ. Одного этого факта достаточно для того, чтобы заключить, что мы имеем дело вовсе не с той просоветскостью, которую закладывают в свою основу весь этот левый пласт (от фундаменталистов до евро-леваков).

Просоветскость сегодня не является синонимом интереса к марксизму-ленинизму и к левой мысли вообще. Просоветское большинство сегодня очевидным образом является и просоветским, и патриотическим, и традиционным (в смысле выступления за традиционные ценности) одновременно. Формула «антисоветчик – всегда русофоб» всегда казалась мне упрощенчеством, но либероиды сделали все возможное, для того, чтобы ее оправдать. И сегодня защита советского является не только порывом защитить коммунизм, но и порывом защитить свое Отечество от грязных рук знакомого, понятно и омерзительного врага (коллективного Сванидзе), то есть вовлекает в себя все возможные слои населения, кроме русофобов, конечно.

Советизм замкнул на себя 99% антилиберального протеста, в чем, безусловно, крайне велика заслуга передач «Суд времени», «Исторический процесс», Поклонной и деятельности РВС. С точки зрения управления общественными энергиями, объединить просоветскость и традиционные ценности – это блестяще.

Правые антисоветчики (имею ввиду, прежде всего, данную среду и ее смысловое поле в целом) не получили практически ничего от антилиберального протеста. Как в силу неготовности всерьез разрывать с либероидами, так и в силу наличия клубка проблем, очень похожих на проблемы политического левого пласта. Ярким примером здесь является полный провал «белого» движения в Донбассе, на раскрут которого сработали практически все существующие в патриотическом информационном поле ресурсы.

А что такое антилиберальный протест сегодня, если не термидор? Откат назад позднеперестроечного общества, травмированного перестройкой и последующими за ней процессами. Очень важно, что это откат назад, а не рывок вперед. Это не воспламененный 1917 год, это тяжелая и израненная общественная ткань, которая хочет соединения позднесоветского и современного укладов жизни. Я убежден, что в очень широких слоях населения по-настоящему востребованы не отмена современного уклада жизни и полный возврат советского, а именно соединение – своего рода осуществление «мечты перестройки».

Например, кто кумир ортодоксально-просоветской части наших политизированных сограждан? Лукашенко. После Крыма Путин его серьезно потеснил, но даже сегодня у Батьки твердые позиции, а до Крыма были и вовсе впечатляющие. А что в принципе строит Лукашенко в Белоруссии? Деидеологизированную капиталистическую автократию, с перехваленной социалкой, где всё топится в мещанстве и славословии советского к дате. Что, с моей точки зрения, является самой эффективной десоветизацией на постсоветском пространстве. Этот уклад если что и вынашивает, то близнеца бандеровцев. Все остальное в Белоруссии напрочь обесточено. Причем здесь коммунизм, Сталин, Ленин, советская Белоруссия? Тем не менее, Лукашенко не так давно был дико популярен и замыкал на себя просоветскую энергию. То есть просоветская энергия охотно вливалась в построение капиталистического уклада. Сейчас с этим начались сложности, как в силу усталости, так и в силу накопившихся экономических проблем. Но никакого рывка левой энергетики в Белоруссии, по крайней мере, пока, нет.

В схожей логике события развиваются и в России. Вот уже 16 лет Путин соединяет травмированную общественную ткань с построением криминального капитализма. И она (ткань) не без надрыва соединяется. По мере нарастания ресоветизации обществе, меняется и дизайн. Но никакого намека на выход за капиталистическую рамку даже и близко нет. Нет не только в реальности, но и в публичном дискурсе.

Мне кажется, что советское и коммунистическое (если мы под коммунизмом понимаем смыслы) во много разделено в общественном сознании. Только этого, слава Богу, никто не оформил и уже не оформит – поздно. Это не значит, что нет запроса на смыслы, но он ничто без запроса на справедливость бытия. Бытие не сводится к быту, который, безусловно, сам по себе очень важен. Бытие включает в себя и размытое «жили справедливо».

О природе термидора и его влиянии на нашу историю говорится в спектакле «Стенограмма», поставленном в театре «На досках» по материалам XV конференции ВКП(б). Один из героев спектакля задается вопросом (цитирую по памяти): «Ты думаешь их волнует диктатура пролетариата?». Из контекста ответ очевиден. И ведь этот вопрос можно расширить: «Ты думаешь их волнует Маркс? Коммунизм?».

Просоветский термидор невозможно замкнуть на любую разновидность протеста, тем более, на оранжевую. Но и на чисто патриотический протест тоже. Я не верю в патриотический Майдан. Нет для него пороха. Флаги могут поднять, но выводить опять будут коллективную аудиторию «Эхо Москвы». Слишком долго все патриотическое опускали в гетто, что привело к атрофии политических мышц (в части любой активности в реальности).

Потому главная краткосрочная угроза – это атрофия, которая не только патриотический Майдан делает невозможным, она ведь и жизнь делает невозможной. А весь левый пласт хорошо умеет делать только одно – наращивать атрофию, то есть, если так можно выразиться, наращивает смерть. И он любит ее наращивать!

Говоря о левом пласте, я отделяю от него «Суть времени». Мы чужие на этом празднике. «Суть времени» строится под управление общественными энергиями, а не атрофией. Теоретически допустим, что мы это сделаем. Тогда в длинную у нас возникает целый комплекс проблем. Пока мы идем по пути соединения советизма и термидора, все идет как по маслу. Как только мы выходим за рамки этого «традиционализма» и обращаемся в будущее, так тут же возникает проблема соединения будущего с общественной тканью. Она быстро не меняется и еще непонятно, как она будет меняться вообще. А настоящий ведь огонь находится за этой рамкой. И весь вопрос в том, как соединить его с «традиционализмом». Ибо любая попытка привнести счастье насильно обернется очень быстрым и позорным крахом.

Как сделать проект устойчивым, в части опоры на самые широкие слои граждан? Объясню вопрос на примере. Была великая эпоха Сталина. В Великой Отечественной войне шли в бой «За Родину! За Сталина!». Страшно плакали узнав о смерти Отца народов. И в середине пятидесятых (еще и 5 лет со дня смерти Сталина не прошло) спокойно приняли демонтаж памятников Сталину по всему Союзу. Да, были отдельные эксцессы, как Тбилиси, например. Но в целом снос памятников Сталину прошел спокойно. И ведь сносили их не спецбригады КГБ на черных воронках, а тракторист дядя Васи, который прекрасно знал, что ему в этом городе еще жить. Знал и сносил, и жил. Если так к такому финалу пришла сталинская классика, то, что говорить о дне сегодняшнем?

В краткосрочной перспективе примерно понятно что нужно делать – нужно построить плотное и мускулистое меньшинство.

Но большой вопрос, как сделать проект устойчивым на многие поколения вперед.

promo friend march 30, 2015 22:02 1066
Buy for 10 000 tokens
Народный мэр Славянска Вячеслав Пономарев и генерал Сергей Петровский (Хмурый) начали рассказ о похождениях Стрелкова в Славянске и во всей Северодонбасской агломерации (Краматорск, Славянск, Семеновка, Дружковка, Константиновка и так далее) в целом. Напомним, что антифашистское сопротивление в…

  • 1
Батенька, Вы с людьми из Белоруссии говорили?

Не в 2009 году, а в текущем.

Не имеющими родственников-силовиков.

Большинство всегда мещане. Меньшинство не должно никогда останавливаться. Для устойчивости творения, нужна беспрерывная борьба с энтропией. Т.е. вечный бой.

Советский термидор

Пользователь nivigor сослался на вашу запись в своей записи «Советский термидор» в контексте: [...] Оригинал взят у в Советский термидор [...]

Те, кто ненавидят СССР - его не видели.
Те, кто ругают СССР - видели от него только плохое.
Те, кто жалеют об СССР - видели от него только хорошее.
Те, кто от советских времён получил вдоволь и мёда и дёгтя - предпочитают не раскачивать лодку.

Вопрос, поднятый автором в статье очень сложный. Соглашаясь с рядом тезисов автора нельзя не заметить некоторые нюансы проходящих социальных и политических процессов, которые им были упущены. Развитие советской идеологии можно разделить на три этапа.
1. 20-30е гг ХХв. Время максимальной устремленности в будущее и одновременно время полной деконструкции культурных и идеологических основ "Старого порядка". Со своими эксцессами, которые сейчас кажутся абсурдными.
2. 30-60е гг. ХХв. Диалектическое примирение с частью культурного наследия "Старого порядка". Пересмотр многих перекосов первого этапа, возвращение понятия "советский патриотизм" и героев прошлого Суворова, Кутузова, Александра Невского и.т.д. Продолжается культурный оптимизм и устремленность в будущее.
3. 70-80-е гг. ХХв. Устремленность в будущее заменяется на увековечивание исторической памяти советских героев прошлого, как революционеров, так и героев ВОВ.

Таким образом борьба за советскую коммунистическую идеологию воспринимается широкими массами общества как борьба за ценности позднего этапа СССР, ценности, как говорит автор термидора. Ценности реставрации в России непопулярны из-за их тесной связки с либерализмом, компрадорством и коллаборацией.
Перестройка и последующие события нанесли мощный удар по историческому субъекту как советский народ. Сама Перестройка представляла собой процесс по стиранию советской исторической личности. Такой процесс порождает компенсаторные реакции, одна из которых тяга к советскому, то есть к времени когда субъект не был поврежден. На мой взгляд происходит в коллективной памяти постепенная потеря психоэмоциональной значимости отдельных событий или целых цепей событий прошлого. Иными словами, события прошлого теряют все эмоциональные акценты, перестают быть эмоциональными и интеллектуальными маркерами для осознания текущих событий.
Для того, чтобы процесс умирания субъекта был прекращен нужен новый образ, который может быть внесен в повестку дня только новым политическим субъектом, который поставит перед собой данную задачу и найдет для неё адекватный ресурс. Автор прав, ресурса компенсаторной реакции на психогенный удар для создания нового образа будущего явно недостаточно. Субъект, который ставит перед собой политическую задачу выведения советского народа из состояния умирания, должен создать новую генерацию политического.

Edited at 2017-07-07 06:03 pm (UTC)

Советский термидор

Пользователь fedorova_tl сослался на вашу запись в своей записи «Советский термидор» в контексте: [...] как сделать проект устойчивым на многие поколения вперёд. Оригинал взят у в Советский термидор [...]

Советский термидор

Пользователь pontokot сослался на вашу запись в своей записи «Советский термидор» в контексте: [...] Оригинал взят у в Советский термидор [...]

Ну вообще. Про патриотизм и Зюганова:
Зюганов - такой же популист 90-х как и Жириновский.
Только его протестный электорат не люмпенский а ностальгический: "при СССР было лучше", "вот пришел бы Сталин он бы всех расстрелял".
В 90-х это была одиозная фигура, только после Крыма что-то дельное стало слышаться.

"Патриотизм" не опускали ниже плинтуса, наоборот, в конце 80-х, начале 90-х был расцвет патриотизма вплоть до ярко выраженного расизма: "Россия только для русских", "проживем без чурок", "чебуреки всё заполонили", "мочи хачей", даже во время украинских событый слышался:"жидо-бандеровский заговор".
Всё патриотическое замешано на таком оголтелом национализме что эти два понятия - "национализм" и "патриотизм" стали путать. А либеральная и западная публицистика подхватывает это - главный тренд последних лет - это объединение понятий "коммунизм" и "фашизм".
Первое что меня всегда удивляет в украинских майданщиках - они ВООБЩЕ ничего не знают о России. Они даже считают что СССР развалился в 1985! Они свято верят что русский не понимает украинский язык.Что в России не читают и не знают украинской литературы, что у нас тут "Северная Корея". Это люди с сознанием своей страны как "острова", "вокруг которого одни враги". То же самое слышал раньше от прибалтов, а теперь это сознание "острова" внушается и нашей молодёжи. Причем это делается хитрее - через противостояние церкви, гиперболизации случаев мракобесия и злоупотребления клириков. Это довольно хитро - ностальгические настроения сейчас сильны, а при ностальгии по "старым временам" вспоминается воинствующий атеизм. Надо что-то с этим великодержавным шовинизмом делать. Я не знаю - больше контактов с бывшими республиками и соседями, культурный обмен не только наружу но и внутрь. А то боюсь нам майдан и не собираются устраивать - а хотят спровоцировать на агрессию, чтобы оправдать вооруженную интервенцию и раздел территорий.

"Патриотизм" не опускали ниже плинтуса, наоборот, в конце 80-х, начале 90-х был расцвет патриотизма вплоть до ярко выраженного расизма: "Россия только для русских", "проживем без чурок.."

ваша фраза говорит о том, что не было тогда никакого расцвета патриотизма
потому что патриотизм - это всегда о любви к своей стране, о бережном отношении и сохранении её

искусственно навязываемый национализм (ну, откуда-то эти лозунги брались??) - путь разрушения страны..

Ну это тогда выбешивало вообще нереально.
И почти все, кто орал тогда "россия для русских" сегодня пляшет в жовто-блакитном.

Советский термидор

Пользователь nikolay_siya сослался на вашу запись в своей записи «Советский термидор» в контексте: [...] как сделать проект устойчивым на многие поколения вперед. Оригинал взят у в Советский термидор [...]

Советский термидор

Пользователь raasta сослался на вашу запись в своей записи «Советский термидор» в контексте: [...] Оригинал взят у в Советский термидор [...]

Советский термидор

Пользователь stalinnotdead сослался на вашу запись в своей записи «Советский термидор» в контексте: [...] Оригинал взят у в Советский термидор [...]

Полностью согласен. Спасибо.

Дополню. На той неделе закупался на гипере. На кассе никого не было. Лишь работница того самого гипера заканчивала расчет за свои покупки. Так во время этого расета она ещё заказывала и сигареты. И не могла выбрать, какие взять. И вот они вместе с кассиршей выбирали... внимание (!) рак легкого или гортани (там на пачках изображены предупреждающие уродские фото болезней, вызванные курением). Стоят так и шутят: "тебе рак легких или гортани? Хахаха". Смешная такая смерть в этой мещанской незалежнай РБ.

Тезисно о термидоре

Существует аксиома: "Запад есть Запад! Восток есть Восток!"
Сначала был "Рим", который разрушили.
Термидор!
Образовался "Второй Рим" - восточная Византия. Тоже разрушили.
Термидор!
Появилась "Москва - третий Рим, а четвертому не бывать!"
Почему, не бывать? Так ведь, "Россия это Россия"! Она же между Востоком и Западом!
И там Февральская революция, "Третий Рим" рушится.
Но, всё дело в идее, в России возникает коммунистический термидор!
И теперь уже рушится в некотором смысле созвучная православию коммунистическая Россия!
О каком советском термидоре можно мечтать?!
Всё выгорело!
С таким настроением можно только готовиться к "концу истории"!


Конец предистории.

Коммунизм открывает путь к собственно истории человечества.

Re: Конец предистории.

(Anonymous)
Так хорошо,если так.Чёт не видно ничего впереди в последние годы.

Re: Конец предистории.

Вообще говоря, История в том числе и человечества началась с «Начала…».
«Вначале сотворил Бог Небо и Землю…»
А до того, действительно, была предыстория, которая этим Началом и прервалась. Началась история возникновения «иначе-возможных», но уже в «Универсуме вечного «теперь»».
«Иначе–возможное» в качестве идеи коммунизма уже было, но сплыло в «реке времен»! И не надо пытаться оживлять труп!
И что же «теперь»?
Наступило время пост-правды с вытекающими трагическими последствиями для Универсума.

Re: Конец предистории.

Коммунизм жив. И не надо пытаться оживлять труп капитализма.

Re: Конец предистории.

"Коммунизм жив."

"Этот пыл не называй любовью.
Легковерна вспыльчивая страсть!
Как случайно встретился с тобою,
Улыбнусь, спокойно разойдясь".

Так оно у нас в России относительно коммунизма и получилось.
А относительно живого, то "един Бог жив", и "иже с Ним"!
И ещё - "Бог есть любовь"!
Но где эти они, "иже с Ним"?
Кажется, ещё Диоген безуспешно днём с огнем искал Человека.

"И не надо пытаться оживлять труп капитализма."

Вот это надо бы адресовать Трампу, а совсем не "глобалистам"!
Они свою "грязную" работу делают!
И на этом, что ли, Аминь!

Советский термидор

Пользователь vihrbudushego сослался на вашу запись в своей записи «Советский термидор» в контексте: [...] Оригинал взят у в Советский термидор [...]

На большой вопрос ответ звучит просто -- воспитывать преемников с детства.

С такими friend'ами и врагов не нужно...

Тогда чего ты сюда нос сунул, болезный?

Тебя, говно, не просил.

Я о проблеме создания и сохранения новой коммунистической элиты всё время думаю. Это основная проблема современной эпохи. Именно в её решения ключ к успеху нового строительства коммунизма.

В 89-90 выпусках цикла "Смысл игры" вопрос о будущем поднимался в контексте обсуждения насущных проблем оформления энергии стихийной ресоветизации. И то что нынче оформилось как термидор разве не есть результат сброса той энергии в "свисток"? Вследствие недостаточности усилий, массовости и методичности воздействия, я полагаю. Я не только о Сути Времени, хотя и в ней усталость налицо: циклы передач вовсе прекратились а зря, по моему, - действенное же средство достучаться до людей. И не просто достучаться, вот гражданин сверху, это же классический беспризорник, таких как он море и их воспитывать надо, им Макаренко нужен. А потом философия, а потом политическая теория а вы его палкой...

Edited at 2017-07-16 07:56 pm (UTC)

""И то что нынче оформилось как термидор разве не есть результат сброса той энергии в "свисток"?""
Путинский термидор ,как процесс, начался задолго до того,как увидели свет 89 и 90 выпуски СИ. При этом ресоветизация общества,прочно оккупировавшая ячейки подсознательного, им(термидором)вовсе и не предполагалась,и является очень нежелательным(если не сказать смертельным) явлением.
Всему своё время и надежды на революционные изменения сверху - вовсе не беспочвенны.

[А что такое антилиберальный протест сегодня, если не термидор?]

Ну кто сейчас сходу скажет, что такое термидор? Приходится смотреть в Вики https://en.wikipedia.org/wiki/9_Thermidor_(Fall_of_Robespierre) и тогда становится понятно, что к современной ситуации это понятие имеет довольно отдаленное отношение.

Имеется в виду свержение Робеспьера, этап в развитии революционной диктатуры. Но, например, говорить о свержении Морси в Египте как о термидоре просто смешно. Троцкий говорил о сталинистском термидоре, но какое отношение это имеет к современным проблемам?!

Edited at 2017-07-16 12:31 pm (UTC)

Поздравляю днем рождения! Удачи, счастья, приятных находок, здоровья!
Замечательный у Вас Журнал!

С днём рожденья ! Счастья и удачи !

  • 1
?

Log in